Сегодня Югорский районный суд ХМАО-Югры рассматривал уголовное дело в отношении частного пилота АН-2, сообщили Накануне.RU в пресс-службе суда.
На судебном заседании защитник пилота – адвокат Власов – просил прекратить судебное производство по уголовному делу по акту об амнистии. Обвиняемый полностью признал свою вину и также попросил прекратить дело. Та же просьба была озвучена и потерпевшими. Требование было удовлетворено - суд прекратил уголовное дело и уголовное преследование в отношении частного пилота на основании акта об амнистии.
Напомним, пилот обвинялся в нарушении правил безопасности, что повлекло причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью человека и смерти человека по неосторожности. Кроме того, пилота обвиняли в использовании ложного свидетельства пилота-любителя, предоставляющего право на полеты на воздушных судах.
23 ноября 2012 года пилот выполнял обязанности командира самолета АН-2, который выбрасывал с самолета парашютистов. Следствием было установлено, что пилот заправлял самолет автомобильным бензином АИ-95, который не подходил для этого самолета. Также 25 ноября того же года пилот сам произвел техническое обслуживание самолета и не заметил, что АН-2 перед вылетом находился в неисправном состоянии.
Вышеизложенные оплошности пилота привели к тому, что в злополучный день самолет с девятью парашютистами на борту взлетел только на 80 метров, а затем стал снижаться. Пилот принял решение развернуться и обратным курсом прилететь на взлетную площадку, однако падение скорости самолета оказалось критическим, и он упал.
После падения самолета одному парашютисту были причинены телесные повреждения, от которых он скончался в больнице. Остальные парашютисты получили телесные повреждения различной степени тяжести. Самолет АН-2 в результате воздействия нерасчетных нагрузок при столкновении с землей, дальнейшего движения его по земле и пожара, полностью выгорел, не подлежит восстановлению, чем владельцу самолета был причинен ущерб в крупном размере.
Следствие установило, что пилот не должен был управлять самолетом - при заключении договора с авиаклубом он использовал поддельное свидетельство пилота-любителя, в которое были внесены ложные сведения о продлении срока его действия, а также ложные квалификационные и особые отметки, искажающие его суть.