Новости
Северный широтный ход, городская электричка и ускорение - губернаторы заключили соглашения с "РЖД"
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Уральский ФО

В рамках заседания научно-технического совета "РЖД", прошедшего сегодня в Тюмени, были подписаны  соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта,  между ОАО "РЖД" и правительствами Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. Также соглашение было заключено с полномочным представителем президента РФ в УрФО.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Свердловской железной дороги, соглашения с регионами подписаны на период 2014 – 2016 гг. и определяют основные направления взаимодействия сторон. В числе важнейших - транспортное обеспечение экономик регионов на основе удовлетворения потребностей в перевозках пассажиров и грузов, в том числе социального заказа на железнодорожные перевозки. Также реализация инвестпроектов по развитию железнодорожной инфраструктуры, модернизации пассажирского комплекса, обеспечение устойчивого и безопасного функционирования железнодорожного транспорта. 

Соглашение с полномочным представителем президента в УрФО направлено на повышение уровня транспортной обеспеченности экономики субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Уральского федерального округа, пояснили Накануне.RU в пресс-службе полпредства. 

Основными направлениями взаимодействия и сотрудничества являются: развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, транспортное обслуживание населения и промышленных предприятий, развитие железнодорожного машиностроения, металлургии и других видов производства, социальная сфера, сфера безопасности на транспорте.

Наталья Комарова, Дмитрий Кобылкин, Владимир Якунин|Фото:пресс-служба губернатора ЯНАО

"Ситуация с развитием инфраструктуры делает это договор необходимостью, соглашение положительно скажется на сотрудничестве наших северных регионов, обеспечит множеством заказов уральские предприятия. Мы ведь производим практически весь набор инструментов, необходимых для функционирования российских железных дорог – от рельс до вагонов", - сказал Игорь Холманских. 

В рамках самой встречи с докладами выступили главы. Особое внимание губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин уделил проекту строительства Северного широтного хода, который соединит транспортную систему России с инфраструктурой Северного морского пути в порту Сабетта.

"Уже сегодня Сабетта рассматривается нами намного шире, чем просто монопорт для транспортировки сжиженного природного газа. Его многофункциональность откроет новые возможности для всей страны. По оценкам экспертов, загрузка Севморпути в объеме 60 млн т – далеко не предел", - подчеркнул Дмитрий Кобылкин. 

"Но насколько важен этот проект, настолько сложна его реализация", - подчеркнул губернатор Ямала, напомнив, что "РЖД" и Правительством ЯНАО была проделана большая работа по подтверждению грузовой базы проекта, которая обеспечит его экономическую эффективность. Сейчас Северный широтный ход находится в ожидании федеральных средств, как ранее сообщало  Накануне.RU,  "Корпорация развития" (курирует строительство) подала заявку на выделение средств из ФНБ. 

Глава Тюменской области Владимир Якушев сделал акцент на развитии пригородного сообщения и внедрении городского электротранспорта.  Запуск городской электрички, которая свяжет станции Войновка и Утяшево, стал одним из пунктов соглашения, подписанного сегодня с "РЖД". Владимир Якунин отметил, что сегодня была обговорена стоимость проекта и даны поручения по его продвижению. 

"Для реализации этого проекта есть объективные сложности. Интенсивность движения по главному ходу сегодня такова, что нам сложно создать городскую электричку, которая будет ходить с правильным интервалом на действующей инфраструктуре. По сути, нам необходимо строить четвертый главный путь", - сказал Якунин на пресс-подходе по завершению заседания. 

Между конечными станциями будет семь остановок, для запуска электрички необходимо построить железнодорожные платформы. 

Губернатор ХМАО Наталья Комарова на совещании обратилась к президенту "РЖД" с просьбой  сократить сроки строительства второй ветки участка Тобольск - Сургут, в который сейчас инвестируют "РЖД"

"Набранные темпы строительства и растущий транспортный оборот позволяют перенести срок завершения строительства этого объекта с 2017 г. на 2016 г. Ускорение работ положительно скажется как на транспорте традиционного углеводородного сырья, так и на социально-экономическом развитии всех трех субъектов", - сказала Наталья Комарова. 

Отметим, что грузопоток на этом участке увеличится, если строительство Северного широтного хода так и не начнется.  Потребуется не только дополнительное усиление участка вторыми путями, но и строительство на этом отрезке дорогостоящих мостовых переходов через реки Обь и Юганская Обь в районе Сургута.