Новости
Развитие сюжета:

16:22 08.04.2014 Аренда вагонов у РЖД "съедает" прибыль пригородных пассажирских компаний, считают эксперты

100 млн рублей заложено в бюджете Челябинской области на компенсацию убытков СПК в 2014 году
Экономика | Свердловская область | Челябинская область | Уральский ФО

Сегодня, 19 февраля, на заседании правительства Челябинской области был утвержден порядок предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта. 100 млн руб. на 2014 год – такая сумма заложена в бюджете области на компенсацию убытков Свердловской пригородной компании, осуществляющей перевозки пассажиров на территории Южного Урала железнодорожным транспортом.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона, этих средств, по расчетам министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, должно хватить на восполнение выпадающих доходов СПК. Однако, по сведениям самой компании, убытки могут составить гораздо большую сумму – 220 млн руб. Минстрой области и Свердловская пригородная компания уже подписали договор на 2014 год, но с протоколом разногласий. Основная претензия перевозчика – сумма компенсации, которой, по его мнению, недостаточна на целый год. В настоящее время дело передано в Арбитражный суд и будет рассматриваться 19 марта 2014 года.

Позицию правительства Челябинской области пояснил министр Виктор Тупикин. "Мы планируем подписать договор со сроком действия до 31 декабря 2014 года, а не до 30 июня 2014 года, как настаивает Свердловская пригородная компания. Так, убытки СПК в 2013 году, для сравнения, составили 106 млн руб. На наш взгляд, никаких препятствий для заключения договора на целый год нет. Возмещение обоснованных убытков будет произведено только по факту их возникновения", - сообщил он.

В правительстве области уточнили, что в составе затрат СПК на перевозки основную долю составляет аренда подвижного состава, предоставляемого ОАО "РЖД". Правительство региона неоднократно предлагало рассмотреть возможность передачи электричек в собственность пригородных пассажирских компаний, что позволило бы значительно снизить расходы пригородных пассажирских компаний в субъектах РФ, либо уполномочить Федеральную службу по тарифам России устанавливать тарифы на аренду подвижного состава, используемого при осуществлении пригородных железнодорожных перевозок, чтобы сделать ставки максимально прозрачными.

"В бюджете Челябинской области предусмотрено 100 млн руб. Но фактически убытки будут возмещаться по результатам проверки "Единым тарифным органом", который определит обоснованность расходов", - подытожил обсуждение председатель правительства Сергей Комяков.