Новости
Депутаты "поймали" транспортников "за руку": рекламщики получают 200% прибыли, в то время как мэрия "кричит", что денег нет
Общество | Свердловская область | Уральский ФО

Депутаты Екатеринбургской городской думы наконец-то добрались до финансовых документов транспортных МУПов и разобрались с их доходами от рекламы. "Отчитаться" пожелали далеко не все: документы предоставило только ЕТТУ, однако даже этого хватило, чтобы понять, куда уходят деньги. Как оказалось, частные рекламные агентства получают порядка 200% прибыли от рекламы в общественном транспорте, в то время как "серый дом" не устает закатывать истерики, утверждая, что МУПы на грани банкротства, передает корреспондент Накануне.RU.

Финансовые документы ЕТТУ по доходам от рекламной деятельности на своей странице в Facebook обнародовал депутат гордумы Илья Лобов. Накануне народные избранники досконально "разобрали" их на заседании  рабочей группы, созданной при городской думе. В результате были выявлены несоответствия. 

реклама, ТТУ, транспорт|Фото: facebook.com/iiiloboviii реклама, ТТУ, транспорт|Фото: facebook.com/iiiloboviii

 

реклама, ТТУ, транспорт|Фото: facebook.com/iiiloboviiiреклама, ТТУ, транспорт|Фото: facebook.com/iiiloboviii

"По договору, ТТУ сдают под использование рекламное пространство в общественном транспорте за 15,12 млн руб. в 2014 году. Контракт долгосрочный: до 25 года. Для нас с вами это значит кабала еще на 11 лет. Цены - это то, что получает МУП официально на счета от рекламщиков (внереализационный доход). По факту: есть три вида рекламы на транспорте: листовки внутри салона, реклама на бортах и бегущая строка. В расчете приведены цифры, исходя из 100% загрузки рекламных площадей. Нам понятно, что этого не бывает, но... исходя из расчета, выходит, что даже при 10% загрузки рекламных мест, частное рекламное агентство получает 200% прибыли. Надо еще что-то добавлять?" - отмечает народный избранник.

Добавим, что "отчиталось" перед депутатами только ЕТТУ, в то время, как МОАП и метрополитен так и предпочитают хранить молчание. 

Напомним, скандал вокруг цен на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга разгорается уже не первый месяц. Мэрия Екатеринбурга "грозится" увеличить цену на проезд в муниципальном транспорте или отменить льготы, поскольку область, якобы, не компенсировала проезд льготников. В середине февраля депутаты нескольких фракций гордумы обратились к мэру уральской столицы Евгению Ройзману с просьбой назначить дату отдельных слушаний с участием чиновников мэрии по вопросу обоснованности тарифных ставок на проезд в муниципальном транспорте.

В ходе состоявшихся слушаний, среди прочего, у городских депутатов к мэрии возникла масса вопросов, в частности о непрофильных доходах МУПов – сдаче имущества в аренду, рекламе, прокате, корпоративах и т.д. К депутатам гордумы "присоединились" их коллеги из ЗакСО.

Как ранее сообщил Накануне.RU источник в областном правительстве, на фоне жалоб мэрии на бедственное положение МУПов, анализ их финансовой деятельности вызывает массу вопросов. Огромные резервы, способные перекрыть потребности транспортников в финансировании, кроются в сфере аренды имущества МУПов и размещения ими рекламы. Заявленные доходы от этих видов деятельности подозрительно малы: транспортники получают намного меньше потенциально возможного. 

Стоит отметить, что долгое время какие-либо финансовые документы по МУПам "серый дом" не предоставлял, однако по всей вероятности, сделать это все-таки пришлось. В результате, документы пролили некоторый свет на ситуацию, однако к чему это приведет пока не ясно.



Предыдущие новости на эту тему:

12:14 27.02.2014 Что-то тут не так. В транспортных МУПах Екатеринбурга пропадают сотни миллионов рублей "рекламных" доходов