Новости
Развитие сюжета:

19:20 08.08.2014 Городская электричка в Тюмени за месяц перевезла более 1,5 тысяч пассажиров

В Тюмени запустили первую городскую электричку
Общество | Тюменская область | Уральский ФО

В Тюмени в тестовом режиме начала работать городская электричка. Об этом накануне на пресс-конференции сообщил заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.

"К сожалению, загруженность Транссибирской магистрали не позволяет сделать расписание максимально удобным для потенциальных пассажиров электропоезда. А отсутствие резерва пропускных способностей на участке Войновка – Тюмень делает невозможным назначение дополнительных поездов, однако уже сегодня жители города могут воспользоваться услугами железной дороги, - отметил чиновник. – Для этого были продлены до конечных пунктов будущей городской электрички существующие маршруты".

Сейчас по маршруту Войновка – Утяшево движутся четыре поезда по шесть вагонов, вместимость каждого вагона – 110 человек, сообщили Накануне.RU в пресс-службе городского правительства.

В пути электропоезд делает пять промежуточных остановок, в том числе в районе окружной дороги, железнодорожного вокзала и других значимых точках города.

С одной станции электропоезда отправляются в 8.33 и в 20.09 минут, с другой – в 6.48 и в 19.11 минут по местному времени.

Стоимость проезда на электропоезде составляет максимум 38 рублей (за весь путь). Однако сейчас ведется проработка механизма субсидирования, который позволит выделить маршрут электрички в единую тарифную зону и установить цену, соотносимую со стоимостью проезда в городском общественном транспорте.

Напомним, идею реализации проекта городского электропоезда в Тюмени предложил в начале текущего года губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

"Новый вид транспорта свяжет интенсивно застраиваемые микрорайоны города с его центральной частью и позволит жителям с комфортом, без пробок перемещаться по Тюмени", – пояснил тогда господин Якушев.

Протяженность предложенного маршрута городского электропоезда составляет 20,7 км. Время в пути на сегодняшний день – порядка 40 минут, в дальнейшем его планируется сократить до 25-30 минут. Однако даже сегодня добраться до нужного места на городской электричке получается на 1-1,5 часа быстрее, нежели в общественном транспорте.

По мнению экспертов, железнодорожный транспорт, при включении в схему движения городского общественного транспорта Тюмени, сможет существенно разгрузить автомобильные дороги, переключить на себя основной пассажиропоток на данном направлении.

Однако для того, чтобы в полной мере реализовать проект городского электропоезда и сделать его востребованным у населения, необходимо решить ряд задач.

Во-первых, необходимо обеспечить тактовое движение поездов с интервалом 30-40 минут с удобным для жителей расписанием. Во-вторых, нужно создать удобную железнодорожную инфраструктуру (новые платформы и безопасные пешеходные переходы) и организовать стыковку поездов с общественным транспортом, запустив при необходимости дополнительные маршруты и построив остановочные пункты.

Вопрос сопряжения остановочных пунктов городской электрички с автотранспортной инфраструктурой уже проработан специалистами главного управления строительства Тюменской области совместно с представителями ОАО "РЖД" и городской администрации.

Администрация города Тюмени уже объявила конкурс на проведение работ по обустройству пешеходных дорожек под действующие железнодорожные платформы, которые планируется включить в схему движения электропоездов с устройством наружного освещения, средств регулирования дорожного движения", - рассказал заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Роман Шулепов. – "Параллельно рассматривается возможность организации дополнительных маршрутов движения автомобильного пассажирского транспорта с целью наиболее полной интеграции электропоездов в систему городского общественного транспорта".

Как отметил заместитель начальника Свердловской железной дороги по территориальному управлению Сергей Нех, чтобы обеспечить достаточную интенсивность движения электропоезда, необходимо построить дополнительный железнодорожный путь.

"Это позволит обеспечить курсирование до 15 пар поездов в сутки, время в пути которых между конечными станциями составит 25-30 минут", – сообщил он.

Однако капитальное строительство требует серьезных финансовых вложений. Только на строительство отдельного пути без учета землеотвода и создания необходимой инфраструктуры, по словам Сергея Неха, требуется более трех млрд. рублей.

Естественно, приступить к реализации подобного проекта без четкого понимания его перспективы невозможно. Поэтому в настоящее время "Инновационному научному центру Академии транспорта" поручена разработка концепцию проекта "Городские пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в городе Тюмень".

Ее задача – определить, по какому из вариантов может быть реализован проект: с использованием существующей железнодорожной инфраструктуры или строительством новой, в том числе новых путей на участке Утяшево – Тюмень – Войновка.

Как сообщил директор центра Дмитрий Брусянин, специалистам уже понятна структура пригородного пассажиропотока. Более 30% пассажиров рассматривает электропоезда как возможность добраться до своих дачных участков, порядка 15% ездят на электричках на работу и по служебным делам, более 13% используют этот вид транспорта для того, чтобы добраться до места учебы и обратно.

По словам Дмитрия Брусянина, в ходе исследования будут проанализированы и возможные риски, связанные с реализацией этого масштабного проекта.

После разработки концепции и технико-экономического обоснования запуска городского электропоезда, оно будет представлено в министерство транспорта РФ для принятия решения о софинансировании проекта за счет средств федерального бюджета.
 



Предыдущие новости на эту тему:

14:51 15.01.2014 Владимир Якушев: В решении проблемы тюменских пробок нужно рассматривать любые варианты, даже фантастические на первый взгляд

16:32 12.02.2014 Якушев: Проезд на городской электричке в Тюмени не должен быть дороже, чем в автобусах

18:54 07.03.2014 Якушев: Чтобы городская электричка в Тюмени ходила регулярно, нужно строить дополнительный, третий путь

18:08 25.03.2014 Стоимость проекта по запуску в Тюмени городской электрички станет известна уже в апреле

14:43 03.07.2014 Протяженность маршрута городской электрички в Тюмени составит почти 21 км