Новости
Минтранс ограничивает количество железнодорожных вагонов: новые можно будет купить только в обмен на старые
Экономика | Свердловская область | Уральский ФО | В России

В условиях падения грузоперевозок Минтранс предложил фактически заморозить количество грузовых вагонов в РФ. Предлагаемый Минтрансом проект поправок к приказу 2005 г. о "пономерном учете" вагонов должен ужесточить процедуру присвоения номеров новым вагонам. Номера будут выдавать собственникам в обмен на списание старого парка или при покупке инновационных вагонов (полувагонов с улучшенными характеристиками). Без номера вагон не может курсировать, поэтому фактически речь идет о контроле поступления на рынок новых составов, пишет "Коммерсант". 

Проект Минтранса поддерживают крупнейшие собственники вагонов, которые заявляют об избытке вагонов. Это Первая грузовая компания, (ПГК) и Федеральная грузовая компания (ФГК), и СОЖТ. ПГК считает, что ограничение должно быть и на покупку инновагонов.

В рамках уральского транспортного салона "Магистраль" представители УВЗ, в том числе гендиректор Олег Сиенко акцентировали внимание на необходимости обновления парка за счет списания вагонов. Продление срока службы вагонов тормозит развитие отрасли и отражается на безопасности перевозок, говорят вагоностроители. Но правила, предлагаемые Минтрансом, выгодны только владельцам старого парка вагонов, так как компании, которые не имеют старых составов не смогут закупать новую продукцию. Об этом в письме вице-премьеру Аркадию Дворковичу сказал Олег Сиенко. Он попросил отправить документ на доработку. Вагоностроители опасаются, что такие правила могут привести к закрытию части вагоностроительных заводов.