Сегодня в Тюмени состоялся круглый стол на тему введения в центре города платных парковок, передает корреспондент Накануне.RU.
По плану властей, таких парковок надо сделать 22. Но некоторые депутаты полагают, что только платными парковки быть не могут и надо сначала "насытить город бесплатными".
"Уровень автомобилизации в Тюмени превышает все допустимые даже для почти миллионника нормы. Всего зарегистрировано 301 тыс. 983 транспортных средства. Если мы говорим о легковых машинах, то их 231 тыс. 450. Ученые что говорят? Центр города стал участком с наиболее интенсивным движением. Загрузка улиц составляет 0,8. Из-за того, что машины долго находятся на бесплатных стоянках, наблюдается низкая оборачиваемость мест", - рассказала Накануне.RU пресс-секретарь главы администрации Тюмени Гульнара Сидоркина.
Всего в центре Тюмени есть 5 тыс. 981 парковочное место и 2 тыс. человек паркуются сверх этой цифры, "стихийно". В центре, напомнила пресс-секретарь, есть как платные, так и бесплатные парковочные места. Всего в центре Тюмени 130 парковок, из них две платных на 380 мест. Но мест все равно не хватает.
"Принимается решение делать демонстрационную зону и начать со стоянок у городской администрации. Сколько это будет стоить, пока неизвестно, нужно просчитать востребованность, оборачиваемость, нужность и так далее. Все это будет отработано в демонстрационной зоне. Нужно посмотреть, как это работает", - уточнила Сидоркина.
Всего в центре надо сделать 22 платных парковки, уточнила пресс-секретарь. По всему городу данных нет, речь сейчас идет о создании комфортной зоны в центре города. Кроме того, речь, по ее словам, не идет о том, чтобы брать деньги с людей.
"100% платных мест, как и половина даже, быть не может. Нужно, в первую очередь, создать инфраструктуру бесплатных парковок. У нас почти 8 тыс. машин въезжает в центр города, планируется 1 тыс. 500 мест сделать платными, при этом есть возможность только 5 тыс. 600 машин парковать", - рассказал Накануне.RU депутат городской думы Тюмени Игорь Ракша.
Он добавил, что видит несколько форматов решения проблемы. Первый – сделать паркоматы вдоль улиц. Второй – сделать парковку на том месте в центре, где были раньше ветхие дома. Это можно сделать и за счет сэкономленных бюджетных средств. Также он предложил вариант передачи предпринимателям рентабельной земли на окраине, но с условием строительства в центре города.