Сегодня депутаты Тюменской городской думы обсудили условия введения платных парковок. Поскольку одной из первых платных зон станет парковка напротив администрации, народные избранники предложили разрешить работникам мэрии ставить автомобили напротив входа в здание на льготных условиях, ведь в противном случае машины госслужащих заполонят дворы близлежащих домов, передает корреспондент Накануне.RU.
По словам заместителя главы администрации города Максима Афанасьева, всего в Тюмени планируется ввести 3,5 тыс. платных парковочных мест. Размер платы за один час пользования платной парковкой составит 25 руб., максимальный размер платы установлен на уровне 87 руб. Афанасьев добавил, что эти суммы городские власти могут менять раз в полгода. По его словам, поступления в бюджет города от установления платных парковочных зон составят более 4 млн руб. в год.
Депутат Александр Чепик добавил, что чиновники администрации будут вынуждены платить за право припарковаться напротив работы, а это чревато протестами жителей близлежащих домов, в чьих дворах чиновники начнут ставить свои машины.
"Кто-то отвозит детей в детсады, школы. Подозреваю, что дворы будут забиты их машинами. С момента тестирования платных парковок ряд сотрудников администрации пересели на общественный транспорт. Я считаю дурным тоном, когда любая проблема начинает решаться за счет денег. Люди заводят машины не от того, что им нечего делать. Если мы запрещаем сотрудникам администрации ездить на машины на работу, то давайте сделаем платным вход в администрацию? Люди купили машины, чтобы облегчить себе жизнь, и тут мы вводим барьеры. Конечно, они будут занимать дворы, а нам будут поступать жалобы от жильцов близлежащих домов. Мы должны предусмотреть льготы для рядовых сотрудников. Сотрудники администрации должны иметь преференции", - сказал Чепик.
Депутат Игорь Ракша отметил, что чуть дальше от здания администрации есть парковочное пространство, а Дмитрий Осипов напомнил о праве жителей Тюмени устанавливать ограждающие устройства на въезде во дворы.
Ряд парламентариев встали на защиту пешеходов, страдающих от избытка автомобилей в городе.
"Пешеходы составляют большую и лучшую часть населения. Пешеходы сильно страдают от избытка машин. Посмотрите на территорию департамента ЖКХ, там невозможно пройти. Приобретая автомобиль, человек не только получает право свободы передвижения, но и берет на себя обязанности не создавать проблем для остальных жителей. Как бывает – купили машины, а на гараж не наскребли. Инициатива о введении платных парковок своевременна и крайне необходима", - сказал Юрий Безбородов.
Сергей Морев возмутился, что мест для инвалидов на парковках слишком много. "5-10-15 мест выделяют для инвалидов, а я обычно вижу не больше одной-двух машин с соответствующими знаками. Нужно ли 10% мест отдавать людям с ограниченными возможностями? Места пустуют, а припарковаться негде", - посетовал депутат.
Замглавы администрации Афанасьев пояснил, что вопрос о выделении мест под автомобили лиц с ограниченными возможностями относится к компетенции федеральных властей. Но органы местного самоуправления могут предложить свои изменения.
Председатель думы Дмитрий Еремеев привел в качестве положительного примера введение платных парковок в Москве, не упомянув про масштабное протестное движение в столице, связанное с этим процессом.
"Мы ознакомились с опытом московских коллег. Мы поняли, что нельзя просто так вводить платные парковки без решения вопросов совершенствования работы общественного транспорта и без права огораживать дворовые территории. В плане огораживания дворов наш опыт единственный в России, мы разрешили огораживать не только дворы, но и межквартальные проезды, которые находятся в муниципальной собственности. Все желающие могут зайти в интернет и совершить процедуру огораживания дворовой территории", - добавил спикер думы.
Депутаты утвердили методику расчета платы за пользование платными парковками.
Напомним, что неделю назад областные депутаты установили штраф в размере 2,5 тыс. руб. за неоплату парковки.