На ярмарке иностранных инвестиций китайского бизнеса (China Foreign Investment Fair, COIFAIR) прошла конференция российского Минэкономики. На ней российские компании презентовали потенциальным китайским инвесторам ряд инфраструктурных проектов. В основном были представлены дорогостоящие транспортные проекты. Росавтодор пригласил китайские компании поучаствовать в строительстве нескольких участков автомагистрали Европа-Западный Китай (от Москвы до Казани, оценка проекта — $7 млрд; и до границы с Казахстаном, $3 млрд). Китайскому бизнесу Росавтодор предложил поставлять оборудование и участвовать в подрядных работах. Тувинская энергетическая промышленная корпорация презентовала проект по строительству железнодорожной линии из города Кызыла в китайский Урумчи для разработки Элегестского угольного месторождения. Рассматривался и проект СИБУРа по строительству логистического комплекса для поставки сжиженного попутного газа в Китай (страна импортирует его из Австралии).
Китайские компании в основном предлагали выполнение подрядных работ, но оговаривались, что вполне способны привлечь под проект и финансирование. Представители China Merchants Group интересовались вложениями в порт Зарубино и просили российские власти ускорить процесс растаможивания грузов на Дальнем Востоке. Российским же компаниям чаще нужна поддержка в виде допуска к льготному режиму поставок оборудования и экспорту технологий из КНР.
Основной проблемой, по словам российских участников конференции, остается то, что китайские банки оценивают вложения в российскую экономику как рискованные. Они готовы выдавать кредиты на длительный срок (до 15 лет), но выставляют дополнительные условия (например, чтобы более половины закупаемого оборудования было китайским), а также требуют гарантии крупного банка (Сбербанка, ВТБ) от российской стороны, пишет "Коммерсант".
Как сообщало Накануне.RU Россия участвует в китайском проекте строительства Нового Великого Шелкового пути. Достигнуты договоренности о финансировании проекта ВСМ Москва-Казань.