Вынесен приговор по делу о крушении самолета "Cessna-150" под Сургутом. Погибший пилот, которого суд признал виновным в трагедии, после оглашения приговора освобожден, в силу своей смерти, от уголовного преследования, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР.
Напомним, 18 января около 13.20 в 35 км от Сургута в районе озера Сухой Аган (Сургутский район) потерпел крушение легкомоторный самолет "Cessna-150". Им управлял 49-летний владелец воздушного судна с 30-летним пассажиром на борту. В результате происшествия пострадавшие в тяжелом состоянии с множественными ушибами и переломами, отморожением пальцев рук, в состоянии шока были доставлены в местный травматологический центр. Позже пилот скончался.
Погибшему мужчине заочно предъявили обвинение в совершении в общей сложности 20 эпизодов преступлений. В их числе – нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, ставшие по неосторожности причиной тяжелого вреда здоровью, и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, ставших причиной нанесения тяжелого вреда здоровью. Также в числе обвинений – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, и попытка оказать услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.
-
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, травмы, полученные пассажиром самолета, стали причиной тяжелого вреда здоровью. В итоге он минимум на треть потерял трудоспособность.
Кроме того, в ходе расследования уголовного дела выяснилось, что погибший пилот много раз оказывал развлекательные услуги. Он совершал небезопасные для пассажиров прогулочные полеты на принадлежавшем ему самолете.
Прошли допросы потерпевшие, которые рассказали, что через частную организацию они купили сертификаты на прогулочные полеты на самолете. Это подтвердилось полученными следователями кассовыми ордерами и чеками о неоднократной продаже сертификатов.
Вместе с тем, вина пилота воздушного судна в совершении указанных преступлений подтверждена и иными доказательствами. Речь про заключение летно-технической судебной экспертизы, отчет Межгосударственного авиационного комитета и свидетельские показания.
В совокупности доказательства позволили сделать вывод, что пилот много раз нарушал требования Федеральных авиационных правил. Свидетельство частного пилота, которое имелось у владельца легкомоторного самолета "Cessna-150", не давало ему права на коммерческие перевозки или авиаработы.