Ушло в суд дело о крушении 18 января в Сургутском районе легкомоторного самолета "Cessna-150", рассказали Накануне.RU в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР.
Подозреваемым назван погибший пилот, которому заочно предъявили обвинение.
Напомним, 18 января около 13.20 в 35 км от Сургута в районе озера Сухой Аган (Сургутский район) потерпел крушение легкомоторный самолет "Cessna-150". Им управлял 49-летний владелец воздушного судна с 30-летним пассажиром на борту. В результате происшествия пострадавшие в тяжелом состоянии с множественными ушибами и переломами, отморожением пальцев рук, в состоянии шока были доставлены в местный травматологический центр. Позже пилот скончался.
Погибшему мужчине заочно предъявили обвинение в совершении в общей сложности 20 эпизодов преступлений. В их числе – нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, ставшие по неосторожности причиной тяжелого вреда здоровью и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, ставших причиной тяжелого вреда здоровью. Также в числе обвинений – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, а также попытка оказать услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.
Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, травмы, полученные пассажиром самолета, стали причиной тяжелого вреда здоровью. В итоге он минимум на треть потерял трудоспособность.
Кроме того, в ходе расследования уголовного дела выяснилось, что погибший пилот много раз оказывал развлекательные услуги. Он совершал небезопасные для пассажиров прогулочные полеты на принадлежавшем ему самолете.
Нашлись и прошли допросы потерпевшие, которые рассказали, что через частную организацию они купили сертификаты на прогулочные полеты на самолете. Это подтвердилось полученными следователями кассовыми ордерами и чеками о неоднократной продаже сертификатов.
Вместе с тем, вина пилота воздушного судна в совершении указанных преступлений подтверждена и иными доказательствами. Речь про заключение летно-технической судебной экспертизы, отчет Межгосударственного авиационного комитета и свидетельские показания.
В совокупности доказательства позволили сделать вывод, что пилот много раз нарушал требования Федеральных авиационных правил. Свидетельство частного пилота, которое имелось у владельца легкомоторного самолета "Cessna-150", не давало ему права на коммерческие перевозки или авиаработы.
Дело ушло в суд.