Минтранс опубликовал поправки в правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, которые запрещают с 2016 г. продевать срок службы грузовых вагонов, передает корреспондент Накануне.RU.
Не допускается включать в поезда, следующие по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, груженые и порожние грузовые вагоны, в отношении которых после 1 января 2016 г. принято решение о продлении срока службы, говорится в постановлении.
Запрет не коснется специального железнодорожного подвижного состава, а также вагонов-цистерн для перевозки патоки, желтого фосфора, виноматериалов, гептила, амила, уксусной кислоты, ядохимикатов, алкилбензолсульфокислоты, меланжа, молока, поливинилхлорида, капролактама, суперфосфорной кислоты, сульфанола, рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов, вагонов-ледников, служебно-технических дизель-электростанций, транспортеров, хопперов-цементовозов.
Как ранее сообщало Накануне.RU, вагоностроители на протяжении нескольких последних лет просили Правительство запретить продлевать срок службы вагонов и начать списывать устаревший парк для того, чтобы оживить рынок.
"У нас три года рынка не существует. Чтобы рынок задышал, нужно вагоны не продлевать, как это сейчас происходит, в течение определенного количества времени, просто списывать после того, как срок службы уходит. Мы с этим боремся, и наше сообщество производителей подвижного состава борется. Если этого не произойдет, то мы просто отрасль потеряем. Если процесс списания будет происходить, то появится какой-то дефицит", - говорил глава "Уралвагонзавода" Олег Сиенко.