Концерн General Motors пересмотрел свои планы по присутствию на российском рынке. Компания полностью прекращает производство и продажи марки Opel и массовых моделей Chevrolet, говорится в пресс-релизе.
"Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой", — заявил президент GM Дэн Амманн, отметив, что изменение бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на других рынках.
Opel продает в России десять моделей, шесть из которых собираются на калининградском "Автоторе" и "Дженерал Моторс Авто" в Санкт-Петербурге. В Калининграде производство прекращено в феврале, в Питере завод будет работать до июня, после чего будет законсервирован.
"В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации (по оценке "Автостата" — 15% на "Автоторе", по ГАЗу данных нет), а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации", — приводятся в сообщении слова гендиректора Opel Group Карл-Томаса Нойманна. "Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес", — добавил он.
Теперь GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка. Компания сохранит продажи и производство моделей Cadillac и трех моделей Chevrolet — Corvette, Camaro и Tahoe. Рост бренда Cadillac будет обусловлен большим количеством премьер новых моделей, которые состоятся в течение ближайших нескольких лет, обещает компания.