В Ноябрьске продолжается семейная драма ответственного секретаря антинаркотической комиссии городской администрации Оксаны Мартиенко.
У женщины, напомним, отобрали шестилетнюю дочь, передает корреспондент Накануне.RU. По мнению общественников, обративших внимание на этот случай, он характеризуется "особым фанатизмом", с которым одни чиновники отнимали ребенка у другого чиновника. Как отмечают активисты Родительского всероссийского сопротивления (РВС), которые следят за ситуацией, с подачи бывшего супруга органы опеки и попечительства насильно отобрали у женщины шестилетнюю дочь и передали ее отцу.
По данным общественников, опека по-разному настраивала ребенка против матери: сразу после обращения отца органы опеки и попечительства вместе с социальными педагогами устроили "марафон ежедневного хождения" в школу к ребенку - в ходе него они общались с девочкой, подсовывали ей в карманы записки с номерами телефонов доверия, буквально начали "науськивать" ее на маму, говоря так: "если мама тебя обижает или что-то не разрешает, то беги от мамы, звони нам, убегай к нам либо беги к отцу". Порой они даже забирали ребенка с уроков.
Началось это, по словам активистов, 30 сентября 2014 года. В итоге школьница получила нервный срыв. Однажды, придя из школы, маленькая девочка сказала, что "их много, а ты, мама, одна". Вскоре она начала агрессивно себя вести, затем ее положили в больницу. Как позже мать выяснила из материалов дела, с диагнозом "психическое расстройство" наряду с тревожными фобиями.
В день выписки ребенка, 8 октября 2014 года, она и была при большом скоплении чиновничьего персонала, усиленного полицией, изъята у матери.
И вот недавно стали появляться сведения о том, что Оксане Мартиенко стали поступать угрозы и началось давление со стороны коллег по администрации, Алексея Щелконогова и Валентины Сиренко. Якобы ей даже пришлось обратиться в правоохранительные органы, чтобы там помогли ей.
Кроме того, активисты, следящие за проблемой семьи, в подтверждение этих слов опубликовали записку от лица женщины, которую она тоже отдала в полицию.
На момент публикации не удалось получить подтверждения подлинности текста и подробного комментария от самой Оксаны Мартиенко. При этом женщина написала заявление в Следственный комитет, и этот факт удалось подтвердить. В заявлении она сказала о том, что у нее незаконно отобрали ребенка, а также требовала привлечь начальника департамента образования города к уголовной ответственности за коррупцию и превышение должностных полномочий.
"Да, было ее заявление. Провели соответствующие мероприятия в рамках уголовно-процессуального кодекса и приняли решение об отказе в возбуждении уголовного дела. О чем она была соответствующим образом уведомлена. Информация, которая была собрана, основания для возбуждения дела не подтвердила", - рассказал Накануне.RU начальник следственного отдела Ноябрьска СКР Юрий Козырев.
На момент публикации не удалось получить комментарий администрации города, чтобы узнать их позицию в этом вопросе. Не высказал свое мнение и окружной департамент образования: соответствующий запрос находится на рассмотрении у его главы.
Зато удалось получить ответ от мирового суда, в который были направлены материалы проверки по якобы сфабрикованному делу о побоях, нанесенных дочери Оксаны Мартиенко.
"На ваше письмо сообщаю, что данную информацию по материалу проверки в отношении Мартиенко О.Б. не представляется возможным, так как Вы не являетесь по данному материалу ни обвиняемым, ни потерпевшим лицом", - рассказал Накануне.RU мировой судья судебного участка №1 Сергей Шнайдер.
Пресс-служба окружного губернатора назвала конфликт частной ситуацией. Глава пресс-службы Надежда Носкова добавила, что они, будучи непричастными к делу людьми, не могут комментировать данный конфликт.
Накануне.RU продолжает следить за ситуацией.