Один из крупнейших медиахолдингов, работающих в России, изменил структуру собственности. Издательский дом Hearst Shkulev Media (HSM), владеющий десятками крупных интернет-порталов, снизил долю американского холдинга Hearst Corporation до 20% в соответствии с новыми требованиями законодательства, 80% бизнеса будет владеть Виктор Шкулев.
HSM – первая крупная компания, которая провела необходимую по закону реструктуризацию. В конце июля – начале августа в России, по данным "СПАРК-Интерфакса", было зарегистрировано две компании, связанные с издательским домом HSM: ООО "Херст Шкулев паблишинг" и ООО "Херст Шкулев диджитал медиа". Первой из них владеет ООО "Эйчэспи холдинг", второй – ООО "Эйчесди холдинг". Учредители этих компаний в свою очередь – Шкулев (80% долей) и ООО "Ай-пи-эйч холдингз восток" (дочерняя структура Hearst), пишут "Ведомости".
До сих пор было известно лишь об одной реструктуризации: в июле сменили иностранных учредителей на российских местные версии нескольких кабельных каналов американской Fox International (National Geographic, Nat Geo Wild): теперь их полностью контролирует дистрибутор "Телко медиа".
Осенью Госдума приняла поправки в закон о СМИ, согласно которым иностранные компании или лица, а также граждане России с гражданством другой страны с 2016 г. не смогут владеть или контролировать более 20% учредителя СМИ.
Помимо интернет-порталов, HSM имеет достаточно обширный печатный бизнес, который изначально и был основным. В частности, именно этот холдинг издает российские версии глянцевых журналов Elle, Marie Claire, Maxim и др., что касается интернет, то после закрытия сделки с Rugion, холдингу принадлежит несколько десятков городских сайтов с суммарным охватом свыше 20 млн человек.
По словам Шкулева, компания убрала из лицензионных договоров на совместное издание журналов любые намеки на контроль американского партнера: у него больше нет права согласовывать главных редакторов, влиять на редакционную политику и т. д.
Отметим, что по данным Роспечати, именно HSM является одной из наиболее динамичных компаний на рынке СМИ, а в аналитическом докладе агентства говорилось о том, что такие финансово самодостаточные холдинги "не подвержены политическому влиянию", а общественники, занимающиеся этой темой, отмечали, что "Херст" – СМИ, группа работающая в интересах США.