Новости
Китай продолжает искать способ продублировать Транссиб или вовсе его обойти
Экономика | Сибирский ФО | В России | В бывшем СССР | За рубежом

Китайские СМИ пристально следят за развитием всех веток "Нового Шёлкового пути", сразу несколько китайских сайтов опубликовали новость о создании международной железнодорожной ассоциации на транскаспийском маршруте между Казахстаном, Азербайджаном и Грузией.

Накануне железнодорожные администрации Казахстана, Азербайджана и Грузии подписали учредительный договор международной ассоциации Транскаспийского международного транспортного маршрута и приняли ее устав. Об этом сообщила пресс-служба национальной компании "Казахстанские железные дороги".

Согласно сообщению, опубликованному на официальном сайте компании, на заседании координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута принято решение, что офис ассоциации будет размещен в Астане.

Деятельность ассоциации будет направлена на привлечение транзитных и внешних торговых грузов, развитие интегрированных логистических продуктов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Планируется, что в рамках ассоциации будут отрабатываться вопросы проведения эффективной тарифной политики, оптимизации издержек и стоимости интегрированной услуги, создания единой технологии перевозочного процесса, содействия снижению административных барьеров, связанных с пограничными и таможенными процедурами переработки грузов и контейнеров в портах и стыковых станциях.

Что же касается целей нового транзита и его возможностей, то при своих плюсах (он короче Транссиба, и благодаря новой инфраструктуре транспорт движется быстрее), новый транспортный коридор не лишён весьма существенных недостатков. Он не полностью сухопутный, так как разделяется Каспийским морем, проходит через Азербайджан близ зоны тлеющего Карабахского конфликта, нестабильную Грузию, Турцию, которая держит открытой свою границу с Сирией (а фактически, с землями, занятыми запрещенной в России организацией ДАИШ), а в Европу попадает через, опять же, непредсказуемые в политическом отношении Балканы.

Нет и данных о том, что КНР отказывается от поставок в Европу грузов и по Транссибирской магистрали. Известно, что китайские эксперты предлагают создать и ветку Шёлкового пути в обход Казахстана - через алтайский участок российско-китайской границы с дальнейшим выходом на Транссиб в Новосибирске. Стало быть, запуск "турецкого транзита" - это не удар в спину от нашего стратегического партнёра - Китая и члена ЕАЭС - Казахстана, а просто ситуативно выгодный для них вариант.

Более того, как сообщало ранее Накануне.RU, первая отправка поезда с Украины в обход России, ставшая больше политической акцией, показала и технические недостатки этого маршрута. Из-за бюрократических проволочек состав двигался до границы с Китаем гораздо дольше намеченного, а затем на какое-то время и вовсе пропал на территории Казахстана.

Павел Мартынов