Сбор за проезд грузовиков по федеральным трассам должен остаться на прежнем уровне – 1,53 руб./км, говорится в проекте антикризисного плана правительства. Срок замораживания не указан. Напомним, что с 1 марта взнос должен вырасти до 3,06 руб./км.
Сегодня план будет рассмотрен на совещании у премьера Дмитрия Медведева.
Сохранение тарифа на уровне 1,53 руб. нарушит все планы Росавтодора и регионов, которые рассчитывали профинансировать за счет этих сборов строительство дорог с использованием частных инвестиций, пишут "Ведомости".
В январе Росавтодор предварительно изучил заявки от семи регионов общей стоимостью 154 млрд руб.: мосты через Обь в Новосибирске, Чусовую в Перми и Шексну в Череповце, две автодороги, обходы Ижевска и Хабаровска.
Из федерального бюджета и "Платона" потребовалось бы 85,7 млрд руб. При первоначальном тарифе в 3,73 руб./км правительство планировало собирать с грузовиков до 60 млрд руб. и потратить их в основном на региональные государственно-частные проекты. После снижения тарифа до 1,53 руб./км прогноз сборов "Платона" снизился до 39,5 млрд руб.
Напомним, собственники большегрузов продолжают настаивать на полной отмене платы. На февральской акции протеста дальнобойщики призвали начать национальную забастовку.
Отметим, что в Госдуму внесена инициатива об отмене транспортного налога для большегрузов, что позволит избежать двойного налогообложения. Но Правительство дало отрицательное заключение на проект.