Решение Окружного суда Гааги по делу ЮКОСа не снимает аресты с российских активов за рубежом, но дает основания требовать этого и может повлиять на позицию судов по "второй волне" исков к России, сообщили в Минюсте.
"Само по себе решение не снимает аресты с недвижимого имущества и счетов (России за рубежом), но создает безусловные основания требовать отмены обеспечительных мер. В первую очередь, во Франции и в Бельгии", - передает РИА Новости слова представителя ведомства.
По данным ведомства, данный вердикт "дает основания ходатайствовать об отмене признания и исполнения арбитражного решения в тех странах, где уже была выдана экзекватура (Франция, Бельгия), и делает практически неисполнимым арбитражное решение в государствах, где процессы еще не начинались".
"Кроме того, это решение Гаагского суда способно серьезно повлиять на позицию арбитров в делах так называемой "второй волны" (Luxtona, Yukos Capital), которые также подали иски на основании Договора к Энергетической Хартии. Решения о наличии юрисдикции у арбитражей по этим искам пока не вынесены", - отмечает Минюст.
В Кремле приветствовали решение суда Гааги, но добавили, что история на этом не закончится. "Мы прекрасно понимаем, что это не конец истории. Работа будет продолжаться в самых разных юрисдикциях. Мы исходим из того, что во всех странах начнется немедленный процесс прекращения исполнительного производства. Будем работать дальше", - отметил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Министр финансов Антон Силуанов также приветствовал решение суда Гааги по иску экс-акционеров ЮКОСа. "Сегодняшнее решение Окружного суда Гааги об отмене решения третейского суда по делу ЮКОСа прежде всего означает отсутствие правовых оснований для арестов имущества РФ за рубежом, попытки которых периодически предпринимались ранее", - сказал Силуанов.
По его мнению, это справедливое решение. "Мы никогда не сомневались, что оно последует, и мы все для этого сделали", - подчеркнул министр.
В среду суд Гааги признал, что гаагский арбитраж, обязавший РФ выплатить 50 миллиардов долларов экс-акционерам ЮКОСа, не имел надлежащей для этого компетенции. Решение было отменено, так как РФ не ратифицировала договор к Энергохартии, на который ссылались истцы.