"Убитый" участок федеральный трассы Пермь-Екатеринбург в районе села Кояново планируется восстановить в 2017 г. В настоящее время продолжаются судебные тяжбы с прежним подрядчиком и готовится размещение госзаказа на возобновление работ в проблемной зоне. Об этом в своем докладе о ходе реконструкции трассы Р242 в ходе пленарного заседания Законодательного собрания Пермского края сообщил глава Федерального управления автомобильных дорог "Урал" ("Уралуправтодор") Алексей Борисов, передает корреспондент Накануне.RU.
Борисов напомнил, что "Уралуправтодор" ведет реконструкцию трассы Пермь-Екатеринбург с 2010 г. Чтобы оптимизировать процесс, было решено разделить ее на пять участков, один из которых – от поселка Лобаново до Кояново (21- 27 км) – является наиболее проблемным.
"Часть работ выполнена, есть проблемный участок, который у всех на слуху, это 21-27 км Лобаново-Кояново. Бывший подрядчик "Строительное управление-1" свои обязательства по госконтракту не выполнил. Решение о расторжении контракта было достигнуто через суд. На сегодняшний день "Уралуправтодор" выиграл апелляцию, и контракт был расторгнут на 100%. Сейчас мы планируем размещение госзаказа на 2016-2017 гг. на выполнение работ на участки, и в 2017 г. хотим ввести его в эксплуатацию. Все будет зависеть от инвестиций и принятия решения федеральным дорожным агентством и Правительством. Пока ассигнования стоят до 2019 г., но наша инициатива – завершить в 2017 г.", - рассказал Борисов.
Стоит отметить, что не так давно минтранс Пермского края хотел закрыть движение на федеральной трассе, поскольку дорожное покрытие начало разрушаться. Глава "Уралуправтодора" заверил, что эта проблема решена.
"Сейчас дорога в удовлетворительном состоянии, нам удалось привести ее в нормативное состояние. Та ямочность, которая была в начале года, полностью устранена. Идет нормальное движение, но оно немного ограничено из-за реконструкции", - отметил Борисов.
Отвечая на вопрос Юрия Елохова о том, сколько времени отнял у "Уралуправтодора" непорядочный подрядчик, Борисов сказал: "Мы потеряли два года из-за того, что он не выполнил свои обязательства. Судебные тяжбы продолжаются. Мы выставили штрафные санкции".
Глава "Уралуправтодора" сообщил, что несколько проблемных участков будут восстановлены уже к 1 сентября текущего года. Это участок дороги от 33 до 38 км и от 38 до 47. Кроме того, будет построен наземный пешеходный переход на 13 км трассы.
Депутат Олег Жданов поинтересовался судьбой обхода Суксуна. "К сожалению, у нас есть тенденция, когда управление дорог Урала занимается реконструкцией какого-то участка, остальные участки испытывают дефицит внимания. Обход Суксуна за последние 3 -4 года разрушился. Он стал следующим по критичности после Коянова", - сказал депутат.
Борисов пообещал, что к 1 сентября проблемный участок будет приведен в нормативное состояние. "Это участок 123-129 км. Он был построен в 2003 г., на сегодняшний день там идет ремонт. Работы на 40% выполнены, к 1 сентября будут завершены на 100%. Есть проблемные вопросы с 60-м км. Из-за аномальной зимы там произошли пучинообразования, которых никто не предполагал, но к 1 сентября проблемы будут устранены", - сказал докладчик.
Такие же планы у управления дорог Урала и на обход Краснокамска. А вот в деревне Шахарово дороги ремонтировать пока не собираются: нет денег. "Все усилия концентрируются на выезде из Перми до Кунгура. Мы можем запланировать ремонт той дороги, но из-за недостатка финансирования реконструкции может и не быть. Потом мы будем поднимать вопрос через правительство и вас, депутатов", - сказал Борисов.