Росавиация получила от производителя нового среднемагистрального самолета МС-21 - корпорации "Иркут" - заявку на сертификацию типа (ключевое разрешение для признания воздушного судна годным к эксплуатации). В полученном документе "содержится просьба признать действующим сертификационный базис с изменением, на основании которого было выполнено проектирование самолета МС-21", а также признать "полученные ранее результаты выполненных сертификационных работ". Просьба будет учтена при сертификации МС-21, говорится в сообщении Росавиации, Документация уже передана в Авиарегистр РФ, пишет "Коммерсант".
Напомним, в конце ноября 2015 г. Дмитрий Медведев подписал постановление о передаче в России ключевых функций МАК по сертификации авиатехники, ее разработчиков и изготовителей российским Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. Как сообщало Накануне.RU cпор между российскими авиационными ведомствами возник в начале ноября, когда было объявлено, что МАК отозвал сертификат типа у самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Причиной отзыва сертификата названа необходимость доработки системы управления рулями высоты.
В марте было создан ФАУ "Авиационный регистр РФ", ведомство проводить сертификацию самолетов, двигателей, воздушных винтов, бортового оборудования.
Также по сообщению Росавиации Авиарегистр и китайские авиационные власти (СААС) договорились "продолжить выполнение работ по валидации сертификатов на самолет SSJ 100 и вертолет Ми-171", а в дальнейшем совместно валидировать другие типы авиатехники.
Напомним, "Иркут" разрабатывает несколько версий ближне-среднемагистрального самолета МС-21. Основная, базовая, версия самолета – МС-21-300 – способна вместить до 180 пассажиров на борту, МС-21-200 — до 150 пассажиров и МС-21-400 до 212 пассажиров. Для сравнения, единственный российский гражданский самолет, создание которого началось в современной России, Sukhoi Super Jet 100, относится к региональным самолетам и способен перевозить максимум до 108 пассажиров.