По инициативе уполномоченного по правам человека в Пермском крае Татьяны Марголиной состоялось первое заседание рабочей группы по разработке "методических рекомендаций для учителей истории по проведению уроков, посвященных дню памяти жертв политических репрессий".
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе омбудсмена, во вчерашнем обсуждении приняли участие "детский защитник" Павел Миков, председатель пермского отделения общества "Мемориал" Роберт Латыпов, завкафедрой новой и новейшей истории России ПГППУ Андрей Суслов, консультант сектора дополнительного образования и воспитания министерства образования и науки Пермского края Любовь Герасимчук, учитель истории и обществознания школы №3 Краснокамска Рудольф Винецкий.
"Уроки по репрессиям" ориентированы на учеников 9-11 классов и студентов средне-специальных учебных заведений.
Члены рабочей группы договорились разработать методические рекомендации в срок до 15 сентября, после чего они будут направлены в учебные учреждения начального и среднего профессионального образования. Краевой минобр планирует провести опрос учителей истории, чтобы установить наиболее актуальный формат проведения уроков.
В пресс-службе пермского омбудсмена добавили, что в настоящее время Минобр РФ совместно с правозащитником "Мемориала" Арсением Рогинским разрабатывают методическое пособие по проведению тематического урока для школьников по всей России в октябре 2016 г.
Напомним, что в конце прошлого года на сайте министерства образования Пермского края было размещено пособие для учителей 11-х классов по преподаванию "истории сталинских репрессий" за авторством представителей "Мемориала" – Андрея Суслова и Марии Черемных. Издатели не стали скрывать, что деньги на печать дал Европейский союз.
В методичке эпоху правления Сталина называют не иначе как "террор", "преступный характер отправления власти", "тотальный обман народа", "определяющая роль насилия в идеологии". Именно так авторы предлагают учителям истории рассказывать старшеклассникам об этом историческом периоде.
Эксперты Роскомнадзора признали клише из пособия Суслова и Черемных вредными. Аккредитованные надзорным ведомством педагог и психолог проанализировали методичку и выявили в ней нарушения закона об образовании, требований федерального государственного образовательного стандарта и информацию, вредную для психического развития детей.