Как удалось выяснить следователям, деятельность Соколовского носила систематический и целенаправленный характер, на что указывают как большое количество изготовленных видеоблогером противоправных роликов, так и широкий спектр компьютерной, видео и иной техники, с помощью которой он делал эти ролики. Кроме квартиры, для этого у него был офис, оснащенный всей необходимой аппаратурой.
"Только по месту жительства обвиняемого обнаружены и изъяты следующие предметы: видеокамера и два штатива, несколько веб-камер, ноутбук, нетбук, профессиональный микрофон. В настоящее время проводится осмотр данных предметов, после чего будут назначены соответствующие судебные экспертизы. Следствием анализируется также содержание экземпляров журнала, который выпускал видеоблогер и в котором также имеются публикации и иллюстрации, направленные, по предварительным данным, на возбуждение ненависти и вражды на религиозной почве. Правовая оценка содержанию номеров данного журнала будет дана по итогам проведения комплексной судебной экспертизы", - сообщил Накануне.RU старший помощник руководителя СК России по Свердловской области Александр Шульга.
Как отметил представитель ведомства, в квартире, где жил Сколовский, правоохранители изъяли авторучку, подпадающую под признаки специального технического средства, предназначенного для негласного получения информации.
Ранее стало известно, что Соколовский публиковал не только десятки видео, но также журналы, критикующие российское общество и православных верующих. В типографии (!) "скромного блогера" Руслана работают четыре человека. Все они трудились над созданием аналога французского издания "Шарли Эбдо", скандально известного своими карикатурами на религиозную тематику.
Таким образом, официально блогер нигде не работает, но каким-то образом имеет дорогое оборудование, содержит типографию и увлекается наркотиками, которые, вероятно, тоже стоят немалых денег. А мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман в своем посте в Facebook указывал, что он "живет вдвоем с матерью-инвалидом", что якобы должно было послужить смягчающим обстоятельством при избрании меры пресечения.
Профессор кафедры Мировой экономики Факультета мировой экономики и финансов УрГЭУ-СИНХ Евгений Ющюк в беседе с Накануне.RU заметил, что деньги на это все у Соколовского, вероятно, взялись от продажи тиража его журнала.
"Насколько я понял, он сам утверждает, что он выпустил пилотную серию своего журнала, потом те, кто получил пилотную серию журнала, раскупили якобы его основной тираж. И якобы с этих денег он нанял людей, которые будут верстальщиками, художниками и т.д. – это его версия, следовательно, я не могу подтвердить или опровергнуть ее", - заверил Ющук.
Руководитель общественного движения "Дорогами добра" Валерий Басай отметил, что все средства он получил из сети благодаря пожертвованиям его поклонников.
"Я посмотрел, он в сети собирает на адвокатов, на помощь маме и тому подобное. Информационный всплеск создается для того, чтобы что-то от этого получить. Он пошел дальше – стал собирать деньги на адвоката, деньги на помощь маме - от этого и деньги", - говорит Басай.
А блогер, член Общественной палаты Свердловской области Сергей Колясников высказал предположение о том, что наличие у Соколовского такого дорогого оборудования и содержание собственной типографии, которая выпускает в нескромном объеме тиражи журналов, - свидетельствуют о возможном вовлечении в финансирование иностранных покровителей.
"Сколько может стоить организация регулярного производства, продажи и дистрибуции журнала по типу Charlie Hebdo в России? У этой цифры очень много нулей, поверьте, я в свое время работал в "Абак-пресс" и автоматизировал, в том числе, дистрибуцию журнала "Деловой квартал", информационную ее часть. Кто мог ему и его команде (а там именно команда, фотки производственных помещений вы видели) обеспечить такие деньги? Вернее, не так. Какое именно консульство из тех, что находятся на территории Екатеринбурга?" - пишет Сергей Колясников в ЖЖ.
В настоящее время Руслану Соколовскому следователи предъявили обвинение сразу по нескольким статьям УК РФ: экстремистская деятельность и оскорбление чувств верующих. Проводится следственная проверка выложенных в сеть видеоматериалов. За свои проступки Соколовский может получить до пяти лет лишения свободы.