Украинское ГП "Антонов" может запретить полеты российских Ан-124-100 "Руслан", заявил его президент Александр Коцюба, если Россия откажется от сервисного обслуживания на киевском предприятии.
Топ-менеджер подчеркнул, что если поддержание летной годности "Русланов" будет осуществляться без участия ГП "Антонов", предприятие не сможет гарантировать безопасность воздушных судов. Авиаконструктор грозится обратиться в международные авиационные организации и снять с себя ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации этих самолетов на международных авиалиниях.
Напомним, из-за сложностей с получением технического сопровождения от украинской стороны российские эксплуатанты "Руслана" высказали намерение отказаться от услуг ГП "Антонов" и осуществлять техобслуживание (ТО) судов на базе входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина".
Ан-124-100 "Руслан" в России в основном эксплуатируют ГК "Волга-Днепр" и ВВС России (в парке 224-го летного отряда). Источник Мининфраструктуры Украины считает, что украинская сторона блефует, пишет "Коммерсант", самолеты, о которых идет речь, были выкуплены Россией, поэтому у ГП "Антонов" "нет юридического обоснования, чтобы запретить эксплуатацию, так как это купленный продукт, а не переданный и даже не следствие совместного проекта".
Как сообщает издание, сейчас порядка 40 самолетов не могут продлить сертификат, потому что нет документов по продлению ресурса, которые должно выдать КБ. Кроме того, решение затягивается, так как Украина не может получить от России заверения, что гражданские "Русланы" не будут использоваться в военных целях.
Как сообщало Накануне.RU, Украина продала китайской корпорации China airspace крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия" ("Мечта"), который был известен как воздушное судно, способное перевозить многоразовый космический корабль "Буран". "Антонов" позднее опроверг информацию, заявив, что подписанное между "Антоновым" и китайской компанией соглашение о сотрудничестве по Ан-225 является "своеобразной "дорожной картой", которая подтверждает взаимную заинтересованность сторон в их взаимодействии".