Российская и украинская стороны ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124–100 "Руслан". Грузовая авиакомпания "Волга-Днепр", в парке которой находится 12 "Русланов", выполняющих чартерные грузовые перевозки, договаривается с держателем сертификата типа самолета ГП "Антонов" о продлении жизненного цикла.
Как сообщало Накануне.RU, Ан-124-100 "Руслан" в России в основном эксплуатируют ГК "Волга-Днепр" и ВВС России (в парке 224-го летного отряда). На фоне ухудшения отношений между странами, возникли сложности в с получением технического сопровождения от украинской стороны. Российские эксплуатанты ранее высказали намерение отказаться от услуг ГП "Антонов" и осуществлять техобслуживание (ТО) судов на базе входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина".
"Коммерсант" со ссылкой на источники в авиационной отрасли сообщил, что "Волга-Днепр" и ГП "Антонов" предварительно договорились, что бригада украинского предприятия займется работами на заводе “Авиастар-СП” в Ульяновске.
Источники в отрасли отмечают, что привлечение ГП "Антонов" к работе по итогам новых переговоров больше нужно Киеву, чем Москве, так как украинское предприятие с 2016 г. не выпустило ни одного самолета, а поддержание летной годности “Русланов” может дать необходимые средства.
Собеседник издания, близкий к украинскому кабинету министров, надеется, что договоренности в конечном счете будут заключены, если Верховная рада не поставит политическую целесообразность выше здравого смысла.