Инновационный трамвай R1 производства ОАО "Уралтрансмаш" (входит в УВЗ) не выйдет в серийное производство.
"Трамвай R1, безусловно, очень красивый. Мне очень интересен промышленный дизайн, я помогаю ему развиваться в России, но у нас есть серьезная проблема разрыва между дизайнерами и производителями. Так же получилось и с этим проектом. Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, "хайп". Но он не вышел и не выйдет на рынок. Во-первых, для него нет ходовой части, во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно не понятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать", - цитирует ТАСС директора по особым поручениям госкорпорации "Ростех" Василия Бровко.
При этом, по его словам, многие идеи трамвая могут быть задействованы в новом проекте УВЗ.
"У нас есть поручение разработать программу модернизации парка трамваев. Я уверен, что многие идеи, появившиеся при разработке концепта R1, будут использованы и при создании новой платформы, которую УВЗ планирует презентовать в конце этого или начале следующего года", - добавил Бровко.
Напомним, как сообщало Накануне.RU, трамвай R1 был впервые представлен в 2014 году на международной промышленной выставке "Иннопром" в Екатеринбурге. Он вызвал небывалый ажиотаж и восторженные оценки. Модель разработана ОАО "Уралтрансмаш" совместно с опытно-конструкторским бюро "Атом". Ранее планировалось, что в 2016 году будет создан серийный образец R1, однако покупателя на этот продукт так и не нашлось.