Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (входит в "Ростех") на "Иннопроме-2018" представила серийный трамвай. Новое руководство УВЗ изменило стиль работы и уже не гонится за сенсацией, признаваясь, что инновационная модель R1, которую показывали ранее на "Иннопроме", была лишь прототипом, передает корреспондент Накануне.RU.
Как заявил Накануне.RU генеральный директор "Уралтрансмаша" (входит в интегрированную структуру АО "НПК "Уралвагонзавод" госкорпорации "Ростех") Владимир Городилов в ходе презентации низкопольных трамваев на выставке "Иннопром" в Екатеринбурге, инновационный трамвай R1 не предназначен для серийного производства.
R1 на выставке в 2014 г.
Модель R1 на промышленной выставке в Екатеринбурге представили еще в 2014 г., назвав "айфон на колесах" из-за большого количества передовых идей и технологий, заложенных в этом прототипе. По словам Городилова, многие ноу-хау взяты из прототипа для серийного производства, однако какие именно, гендиректор назвать отказался, сославшись на защиту интеллектуальной собственности.
В первый день "Иннопрома-2018" на открытой площадке экспонируют "новые реальные трамваи, которые готовы к эксплуатации". В настоящее время новые серийные трамваи "Уралтрансмаша" нашли своего покупателя. Например, Екатеринбург приобрел 63 вагона, но этого явно недостаточно для парка современного мегаполиса.
Новый серийный трамвай 71-415 на выставке "Иннопром-2018"
"Необходима четкая государственная программа по замене парка электротранспорта в муниципалитетах, - подчеркнул Городилов. - В России ежегодная потребность в трамваях - около 5 тыс. единиц, а производится от 300 до 500 вагонов".
Стоимость одного вагона гендиректор раскрывать не стал, но при этом сообщил, что субсидия из федерального бюджета составляет 8 млн руб. за один трамвай.