Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять поправки о натуральном возмещении по ОСАГО во втором чтении 10 марта, сообщили Накануне.RU в пресс-службе парламента.
Комитет, рассмотревший поправки накануне, считает, что установление в федеральном законе приоритета натуральной формы возмещения над денежной нормализует ситуацию, связанную с доступностью страховой услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Депутаты одобрили поправки технического и лингвистического характера, приняли ряд содержательных поправок, внесенных депутатами, членами Совета Федерации и Правительством.
Самая содержательная, по словам Анатолия Аксакова, поправка касается ремонта на станциях техобслуживания из реестра страховщика или на станциях, предложенных застрахованным лицом с согласия страховщика.
Комитет поддержал законодательное закрепление использования для ремонта автомобиля исключительно новых деталей, против чего возражал представитель Союза страховщиков. Кроме того, одобрены поправки о гарантийном сроке ремонта шесть месяцев, а для кузовных и лакокрасочных работ 12 месяцев, о сроке осуществления самого ремонта – не более 30 дней и не далее 50 км от места происшествия или жительства автовладельца, определен перечень случаев для проведения ремонта.
Основаниями для осуществления денежных выплат будут: причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено инвалидам 1 и 2 группы. Автовладелец вправе потребовать деньги, если страховщик не может организовать ремонт в автомастерских, соответствующих правилам ОСАГО.
В целях реализации закона, будет создан реестр СТО, сотрудничающих со страховыми компаниями. В случае нарушения сроков ремонта устанавливается штраф 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки. Также предусмотрена ответственность страховых компаний и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение страхового договора, некачественный ремонт и иные нарушения.
Законодательно закрепляется порядок действий потерпевших в случае массового столкновения. Автовладельцы должны будут обращаться в страховые компании, с которыми у них подписан договор, что позволит значительно упростить решение процедурных вопросов, в том числе и об оплате страхового возмещения.