Новости
Мост через Амур будет достроен в следующем году
Экономика | Дальневосточный ФО | В России | За рубежом

Один из крупнейших транспортных проектов на российско-китайской границе, железнодорожный мост через Амур Нижнеленинское – Тунцзян, будет завершён уже к июню 2018 г. Информацию о том, что мост будет сдан к этому сроку, сообщают китайские СМИ со ссылкой на департамент торговли провинции Хэйлунцзян.

Соглашение о строительстве было подписано ещё в 2008 г., но закладка моста состоялась только в конце февраля 2014 г. С этим объектом связываются надежды на изменение структуры экспорта и импорта с дальневосточными регионами России, в КНР возлагают большие надежды на то, что строительство моста поспособствует развитию экономических связей между Северо-Востоком Китая и Дальним Востоком РФ.

Ещё три года назад сообщалось, что мост будет достроен до конца 2015 г., причём тогда менеджер проекта Линь Юнхань заявлял, что более 700 рабочих трудятся в две смены, чтобы уложиться в заданные сроки. Однако эти сроки были сорваны, а осенью 2015 г. в китайской прессе появились тревожные сообщения о том, что строительство задерживается по вине российской стороны, а сам проект из совместного может превратиться в собственно китайский.

Как сообщает издание "Жэньминь жибао", для устранения проблем с финансированием администрация провинции Хэйлунцзян приложила большие усилия для проведения тесной координационной работы с Российско-китайским инвестиционным фондом (РКИФ) при Китайской инвестиционной корпорации. В декабре прошлого года инвестиционный проект был ратифицирован управлением капиталовложениями Китайской инвестиционной корпорации. В начале января РКИФ подал Китайской инвестиционной корпорации заявление о запуске процесса перечисления капиталов на счет, указанный РКИФ. РКИФ, в свою очередь, обязался перечислить денежные средства компании "Рубикон" в конце января. Таким образом, проблема инвестиций в строительство моста Нижнеленинское-Тунцзян с российской стороны была полностью решена.

 

Павел Мартынов