Сегодня в Перми около 200 студентов вышли на митинг "За безлимитный проездной". Начальник департамента дорог и транспорта Перми Илья Денисов прокомментировал акцию протеста и заявил, что от сотрудничества администрация не отказывается, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, ранее активисты заявляли, что администрация поставила им ультиматум: если они проведут митинг, то чиновники прекратят переговоры по льготному проездному. Илья Денисов опроверг это заявление отметив, что со студентами у мэрии "нормальные взаимоотношения".
"Никто никаких ультиматумов не ставил.Такого быть даже не может. Нормальные переговоры, нормальные взаимоотношения. Если мне не верите, можете спросить у Татьяны Марголиной, которая выступила посредником в данных переговорах. Переговоры мы начали еще в декабре. Мы находились в обсуждении, в процессе. Но вот они решили таким образом - провести митинг. А может это не они решили. Кто-то за них решил, себя пропиарить. Российское законодательство им предоставляет такую возможность. Никаких проблем здесь нет", - прокомментировал Илья Денисов сегодняшний митинг. По его словам, администрация лишь хотела уточнить и обсудить те требования, которые были у студентов изначально.
Комментируя итоги вчерашней встречи со студентами, Илья Денисов подчеркнул, что городские власти продолжат сотрудничество со студентами.
"Некоторые итоги промежуточные подвели. Договорились, что мы дальше общаемся и дальше совместно ведем эту тему. Татьяна Марголина будет с ними встречаться по возможным источникам финансирования в конце марта. А мы будем с ними встречаться в конце апреля для того, чтобы на следующий этап развития системы зайти вместе с ними. Мы находимся в нормальных взаимоотношениях с лидерами студенческих союзов. У студентов было три требования. Первое: чтобы у иногородних была возможность пользоваться льготным проездным. Мы пошли навстречу. В декабре изначально у них было требование увеличить число поездок, что нами было сделано. Сейчас у них требование поменялось – безлимит. Обсудили, посмотрели. Возможности бюджета оценили. Совместно причем. Посмотрели, что пока возможностей таких нет. Но есть возможность учета тех категорий студентов, уже точечно, которым именно не хватает поездок. Наша задача в апреле такую систему создать. В мае - совместно ее отследить. Потом собраться и подвести итоги и рассматривать возможности в бюджетном процессе 2017-2019 года, либо на будущий бюджетный период. Либо рассматривать какие-то другие источники софинансирования", - заявил Илья Денисов.
Также глава департамента назвал бредом появившуюся информацию о том, что из-за подключения валидаторов к системе обслуживания в Перми могут возрасти цены на проезд в общественном транспорте. Напомним, с жалобой на действия администрации в УФАС обратились сразу несколько пермских перевозчиков.
"Полный бред. На протяжении пяти лет в тарифе есть такая составляющая, как общехозяйственные расходы перевозчиков. В этих расходах есть строка по поводу оборудования транспортных средств и обустройства системы учета пассажиров транспортных средств. Никаких систем не было, а показатель всегда присутствовал в тарифе. Другое дело, куда перевозчики тратят эти деньги. Каждый перевозчик в праве направлять общехозяйственные расходы по своему усмотрению. Подключение в городе Перми к данной системе бесплатно. У кого есть валидаторы на сегодняшний день, у них существует возможность подключения. Если у кого-то старые валидаторы, их в любом случае надо когда-то менять. Тем, у кого более современные модели, ничего не стоит обратиться в гортранс за подключением. На обслуживание системы будут требоваться небольшие средства. Они действительно небольшие. У нас в тарифе заложено 3%. Никаких 3% там даже и речи быть не может. Краевое министерство транспорта, когда вводило систему у них платное подключение 7 тыс. руб за валидатор и в дальнейшем они берут 35 копеек за одну транзакцию", - прокомментировал начальник департамента дорог и транспорта.
По словам Ильи Денисова, в Перми к электронной системе учета пассажиропотока подключено свыше 300 автобусов. Задержка в подключении была лишь из-за того, что не был решен вопрос по синхронизации краевой и городской системы. На той неделе администрация провела последние тестовые испытания. Испытания показали что системы работают одновременно без сбоев. Разработчики системы подписали соглашение о передаче данных. Процесс синхронизации завершен, и все перевозчики сейчас могут обращаться в департамент и в "Автовокзал" для подключения этих систем. В настоящее время к синхронизированной подключены три перевозчика. В администрации рассчитывают, что к апрелю большинство перевозчиков будет подключено к новой системе. Также глава департамента прокомментировал заявление ОНФ об обращении в прокуратуру.
"Я такое обращение еще не видел. Господа перевозчики вместе с ОНФ играют в какую-то непонятную игру. Мы, как муниципалитет, платим бюджетные деньги, мы должны их контролировать. У нас должен быть четкий учет. Именно для этого и вводится понятие электронного учета. И система городская есть. Есть краевая система. Потому что там тоже краевые деньги платятся перевозчикам. Это для прозрачности системы. Проехал льготник. Приложил карточку к валидатору. Валидатор его сосчитал у нас информация появилась. А все попытки вернуть систему с бумажным носителем, когда перевозчики отчитывались при помощи билетиков... Вы сами знаете, сколько может быть там злоупотреблений. Те перевозчики, которые уже подключились к данной системе, говорят нам спасибо. Потому что очень объективная информация, в том числе и внутри предприятия, в части отслеживания, какого вида льготники перемещаются в транспортных средствах. Они сами говорят что у них стала информация объективная", - заявил Илья Денисов.