Стали известны причины крушения военно-транспортного самолета Ил-18, принадлежащего Минобороны, в декабре прошлого года. Как выяснила "Газета.Ru", комиссия по расследованию авиапроисшествия пришла к выводу, что причинами инцидента стали ненадлежащая предполетная подготовка экипажа и просчеты руководителя полетов аэродрома "Тикси".
Как установила комиссия, при заходе на аэродром Ил-18 банально зацепил сопку и съехал по ее склону. При этом разбившийся самолет, несмотря на свой почтенный 51-летний возраст, до удара о землю был полностью исправен. Топливо в баках Ил-18 также не вызвало нареканий. Никаких отказов в работе двигателей и остального оборудования воздушного судна не было.
Проблемы комиссия выявила еще в предполетной подготовке экипажа на аэродроме "Кольцово", в Екатеринбурге. Пилотов Ил-18 инструктировали перед вылетом не те должностные лица, которые должны были это делать, а рангом существенно ниже. Подготовка летного состава в кабине самолета проведена не была. Фатальным упущением стало то, что экипаж при подготовке к перелету не изучил рельеф местности, естественные и искусственные препятствия в районе аэродрома "Тикси", а также безопасные условия в районе посадки.
По данным издания, экипаж Ил-18 выполнял снижение для захода на посадку без учета рельефа местности. Штурман воздушного корабля не рассчитал время начала снижения в соответствии с указанной высотой подхода к аэродрому и это время командиру корабля не сообщил. Пилоты при этом не уточняли безопасные высоты по правилам приборного и визуального полета.
Летчики даже не знали истинной высоты военного лайнера. Перед снижением они не включили радиовысотомер и не сличали с ним показания барометрических приборов. Именно поэтому экипаж не прекратил снижение, оказавшись на опасной высоте ниже 600 м.
Как отмечает издание, свой вклад в аварию внес и руководитель полетами в Тикси. Он дал указание экипажу на снижение ниже безопасной высоты, установленной в западном секторе аэродрома. К тому же представитель наземных служб не контролировал общую воздушную обстановку по данным радиолокации и не предупредил экипаж Ил-18 об опасном сближении с землей. В итоге выяснилось, что руководитель полетов в Тикси вообще не имел допуска к управлению таким типом воздушного судна, как Ил-18.
Отдельное внимание комиссия обратила на взлетно-посадочную полосу в Тикси, который остается важнейшей опорной точкой для военных усилий России в Арктике. На искусственном покрытии ВПП, по свидетельствам специалистов, зафиксированы недопустимые дефекты: сколы, шелушение, трещины, просадки смежных плит, уступы между смежными плитами, выбоины и оголение арматуры. На такой полосе существенные повреждения мог получить даже совершивший по всем правилам посадку воздушный лайнер.
Как ранее сообщало Накануне.RU, самолет Ил-18, принадлежащий Минобороны России, совершил жесткую посадку в 17 км от аэродрома "Тикси" 19 декабря прошлого года. Самолет летел с аэродрома "Канск" на аэродром "Тикси". На борту воздушного судна находилось 32 пассажира - офицеры четырех войсковых частей из Екатеринбурга, Каменска-Уральского и Челябинска, а также семь членов экипажа. Находившихся на борту воздушного судна, чудом выжили, однако, позднее стало известно, что один из военнослужащих скончался в госпитале.
Добавим, что сразу после крушения военнослужащие, местные жители и ряд наблюдателей назвали причиной ЧП именно столкновение с сопкой.
"При заходе на посадку, в условиях плохой видимости - полярная ночь и пурга, экипаж совершил ошибку ориентирования, не без помощи диспетчера, и самолет ударился о сопку. От удара у него отвалились крылья. Фюзеляж скользнул по склону другой сопки и влетел в ущелье. При торможении корпус развалился на три части", - ранее поделился мнением один из военнослужащих, участвовавший в спасательной операции.