Новости
Развитие сюжета:

10:35 17.04.2018 Суд вынес приговор виновнику крушения Ил-18 в Якутии

"Ил-18 зацепил сопку и съехал по ее склону", - озвучены причины крушения самолета Минобороны с уральскими военными в Тикси
Происшествия | Свердловская область | Челябинская область | Центральный ФО | Сибирский ФО | Уральский ФО | В России

Стали известны причины крушения военно-транспортного самолета Ил-18, принадлежащего Минобороны, в декабре прошлого года. Как выяснила "Газета.Ru", комиссия по расследованию авиапроисшествия пришла к выводу, что причинами инцидента стали ненадлежащая предполетная подготовка экипажа и просчеты руководителя полетов аэродрома "Тикси".

Как установила комиссия, при заходе на аэродром Ил-18 банально зацепил сопку и съехал по ее склону. При этом разбившийся самолет, несмотря на свой почтенный 51-летний возраст, до удара о землю был полностью исправен. Топливо в баках Ил-18 также не вызвало нареканий. Никаких отказов в работе двигателей и остального оборудования воздушного судна не было.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Проблемы комиссия выявила еще в предполетной подготовке экипажа на аэродроме "Кольцово", в Екатеринбурге. Пилотов Ил-18 инструктировали перед вылетом не те должностные лица, которые должны были это делать, а рангом существенно ниже. Подготовка летного состава в кабине самолета проведена не была. Фатальным упущением стало то, что экипаж при подготовке к перелету не изучил рельеф местности, естественные и искусственные препятствия в районе аэродрома "Тикси", а также безопасные условия в районе посадки.

По данным издания, экипаж Ил-18 выполнял снижение для захода на посадку без учета рельефа местности. Штурман воздушного корабля не рассчитал время начала снижения в соответствии с указанной высотой подхода к аэродрому и это время командиру корабля не сообщил. Пилоты при этом не уточняли безопасные высоты по правилам приборного и визуального полета.

Летчики даже не знали истинной высоты военного лайнера. Перед снижением они не включили радиовысотомер и не сличали с ним показания барометрических приборов. Именно поэтому экипаж не прекратил снижение, оказавшись на опасной высоте ниже 600 м.

Как отмечает издание, свой вклад в аварию внес и руководитель полетами в Тикси. Он дал указание экипажу на снижение ниже безопасной высоты, установленной в западном секторе аэродрома. К тому же представитель наземных служб не контролировал общую воздушную обстановку по данным радиолокации и не предупредил экипаж Ил-18 об опасном сближении с землей. В итоге выяснилось, что руководитель полетов в Тикси вообще не имел допуска к управлению таким типом воздушного судна, как Ил-18.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Отдельное внимание комиссия обратила на взлетно-посадочную полосу в Тикси, который остается важнейшей опорной точкой для военных усилий России в Арктике. На искусственном покрытии ВПП, по свидетельствам специалистов, зафиксированы недопустимые дефекты: сколы, шелушение, трещины, просадки смежных плит, уступы между смежными плитами, выбоины и оголение арматуры. На такой полосе существенные повреждения мог получить даже совершивший по всем правилам посадку воздушный лайнер.

Как ранее сообщало Накануне.RU, самолет Ил-18, принадлежащий Минобороны России, совершил жесткую посадку в 17 км от аэродрома "Тикси" 19 декабря прошлого года. Самолет летел с аэродрома "Канск" на аэродром "Тикси". На борту воздушного судна находилось 32 пассажира - офицеры четырех войсковых частей из Екатеринбурга, Каменска-Уральского и Челябинска, а также семь членов экипажа. Находившихся на борту воздушного судна, чудом выжили, однако, позднее стало известно, что один из военнослужащих скончался в госпитале.

Добавим, что сразу после крушения военнослужащие, местные жители и ряд наблюдателей назвали причиной ЧП именно столкновение с сопкой.

"При заходе на посадку, в условиях плохой видимости - полярная ночь и пурга, экипаж совершил ошибку ориентирования, не без помощи диспетчера, и самолет ударился о сопку. От удара у него отвалились крылья. Фюзеляж скользнул по склону другой сопки и влетел в ущелье. При торможении корпус развалился на три части", - ранее поделился мнением один из военнослужащих, участвовавший в спасательной операции. 



Предыдущие новости на эту тему:

09:27 19.12.2016 В Якутии разбился Ил-18 Минобороны с военными на борту

10:43 19.12.2016 Первые подробности ЧП с военным Ил-18 в Якутии: в больницу доставлено 23 человека

11:07 19.12.2016 Опубликован список пассажиров и членов экипажа разбившегося в Якутии Ил-18

11:30 19.12.2016 На разбившемся в Якутии Ил-18 летели военнослужащие из Екатеринбурга и Челябинска

12:05 19.12.2016 "Корпус самолета деформирован", - на месте крушения Ил-18 Минобороны работает спецтехника

13:03 19.12.2016 Крушение Ил-18 в Якутии проверит прокуратура

13:04 19.12.2016 В Якутске по факту аварийной посадки самолета Ил-18 проводится доследственная проверка

14:32 19.12.2016 "То, что все выжили - это чудо!" Командир Ил-18 грамотно производил посадку в экстремальных условиях

15:47 19.12.2016 В сети появились первые фото и видео с места крушения Ил-18 Минобороны в Якутии

17:02 19.12.2016 Для оказания помощи и проведения возможной эвакуации пострадавших в Якутии военных из Хабаровска в Якутск вылетел самолёт Бе-200ЧС

19:40 19.12.2016 Вертолет с медиками из Якутска прибыл в Тикси для оказания помощи пострадавшим в аварии Ил-18

11:06 20.12.2016 Прооперированы трое пострадавших при крушении Ил-18, находившихся в крайне тяжелом состоянии

13:15 21.12.2016 Военнослужащий из Тикси рассказал, как спасали пассажиров Ил-18, потерпевшего крушение вблизи поселка

13:34 21.12.2016 Состояние двоих пострадавших при крушении Ил-18 в Якутии удалось стабилизировать: о транспортировке речи пока не идет

03:07 02.02.2017 В Екатеринбурге похоронили военнослужащего, скончавшегося после жесткой посадки Ил-18 в Якутии