Министр культуры Франции Франсуаз Ниссен в Twitter сообщила о смерти нобелевского лауреата по литературе 2015 года, белорусской писательницы Светланы Алексиевич.
"У меня ужасные новости. Мне сейчас сказали, что скончалась Светлана Алексиевич. Другой информации у меня нет", - написала Ниссен, чьи слова приводит МИА "Россия сегодня".
A terrible news. Svetlana Alexievich dies. No details.
— Françoise Nyssen (@NyssenCulture) 18 мая 2017 г.
Вместе с тем информацию о смерти Алексиевич в своем микроблоге опроверг белорусский журналист Игорь Лосик, заявив, что это сообщение не соответствует действительности.
"Позвонили. Алексиевич живая", – написал он в Twitter. По словам Лосика, писательница лично сняла трубку.
Позвонили. Алексиевич живая
— РБ головного мозга (@belamova) 18 мая 2017 г.
Напомним, как сообщало Накануне.RU, советская и белорусская писательница Светлана Алексиевич стала лауреатом Нобелевской премии по литературе в 2015 году "за ее многоголосное творчество - памятник страданию и мужеству в наше время". Кандидатуру Светланы Алексиевич для Нобелевского комитета заявил коллектив кафедры русской литературы Уральского федерального университета.
Алексиевич работает в жанре документально-художественной прозы, среди ее произведений - книги про чеченскую войну, Чернобыль, девяностые и Вторую мировую войну глазами женщин ( "У войны не женское лицо" (1985), "Последние свидетели" (1985), "Цинковые мальчики" (1990), "Зачарованные смертью" (1993), "Чернобыльская молитва" (1997), "Последние свидетели. Соло для детского голоса" (2004), "Время сэконд хэнд" (2013). Некоторые из них переведены более чем на 20 языков мира. Стоит отметить, что ее литературные труды удачно вписываются в современный дискурс переоценки итогов Второй мировой войны (в рамках общей "информационной войны", которая не сходит с повестки все последнее время, по мнению ряда экспертов). До 80-х Алексиевич получала премии имени Николая Островского, имени Ленинского комсомола, работала советским журналистом, состояла в Союзе писателей СССР, с перестройкой ее риторика изменилась и стала резко осуждающей все - власти, страну, народ.