Суд помог пассажиру "Уральских авиалиний" вернуть деньги за отмененный рейс. С авиакомпании взыскано более 130 тыс. руб.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Свердловского областного суда, в феврале прошлого года екатеринбуржец Андрей Ц. приобрел для своей семьи с тремя детьми пять билетов на рейсы Екатеринбург - Тбилиси и Тбилиси - Екатеринбург с вылетом 15 июля и 5 августа. За билеты он заплатил более 103,5 тыс. руб. За два дня до вылета на сайте авиакомпании "Уральские авиалинии" он случайно увидел информацию об отмене рейса в Тбилиси.
Мужчина обратился в представительство компании в аэропорту "Кольцово" с претензией и просьбой организовать вылет семьи другим рейсом в Тбилиси или Батуми в тот же день. Однако ни ответа, ни возврата уплаченной суммы не последовало. Глава семьи был вынужден покупать новые билеты до Тбилиси, но уже через Дубаи. На эти цели у него ушло еще 130,2 тыс. руб. Длительный перелет потребовал дополнительных трат: мужчина должен был кормить многодетную семью в арабском аэропорту, на что потратил почти 3 тыс. руб.
На этом мытарства не закончились. Обратный рейс из Тбилиси тоже сорвался. Задержка вылета составила 10 часов.
По прилету домой мужчина обратился в Октябрьский райсуд Екатеринбурга с иском о защите прав потребителя. В ходе судебного заседания представитель перевозчика утверждал, что требования, заявленные истцом в претензии, были удовлетворены. Авиакомпания переоформила билеты на маршрут Екатеринбург - Москва - Бишкек, но пассажир не воспользовался ими. Согласно выписке из системы бронирования цена неиспользованных билетов составила 46,6 тыс. руб. Суд взыскал с "Уральских авиалиний" 71,2 тыс. руб., в том числе 46,6 тыс. - стоимость неиспользованных билетов, 2,9 тыс. - убытки, 20 тыс. - оплату услуг представителя и 1,6 тыс. - госпошлину.
Представитель истца не согласился с решением районного суда и обжаловал его в Свердловском областном суде. В жалобе он указывал, что информации о переоформлении билетов пассажир от авиакомпании не получал. Кроме того, по его мнению, цена билетов не может подтверждаться выпиской из системы бронирования.
Выслушав мнения сторон и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что рейс Екатеринбург-Тбилиси был отменен авиакомпанией без каких-либо правовых оснований. Доказательств того, что отмена вылета произошла в целях обеспечения условий безопасности полетов, суду не представлено. Также материалы дела не содержат доказательств того, что истец был надлежащим образом оповещен об отмене рейса. Из предъявленных авиакомпанией документов невозможно достоверно установить дату переоформления билетов, доказательств выдачи новых маршрутных квитанций суду не представлено. Оформление билетов на рейс Екатеринбург - Москва - Бишкек не решило бы проблему, так как по договору пунктом назначения являлся город Тбилиси, а не Бишкек. Свердловский областной суд пришел к выводу о том, что конфликт между пассажиром и авиаперевозчиком урегулирован не был.
В итоге суд апелляционной инстанции удовлетворил жалобу и частично изменил решение районного суда: увеличил размер убытков, взысканных с "Уральские авиалинии" в пользу истца до 130,2 тыс. руб., взыскал штраф в размере 66,5 тыс. руб. и уменьшил оплату услуг представителя с 20 тыс. руб. до 18,5 тыс. руб. Кроме того, авиаперевозчику предстоит заплатить госпошлину - 3,1 тыс. руб.
Отметим, что задержки рейсов у "Уральских авиалиний" не редкость. Претензии к переоформлению билетов также высказываются не впервые - ранее, например, в тупиковую ситуацию попал фронтмен команды "Уральские пельмени" Андрей Рожков. Были претензии к авиакомпании и в части обеспечения транспортной безопасности, не так давно стало известно, что "Уральские авиалинии" вместе с четырьмя другими авиакомпаниями проверяет Ространснадзор. А финансовая отчетность за первый квартал текущего года вскрыла убытки в размере 1,2 млрд руб. Ряд наблюдателей предположили, что "УА" может пойти по пути "Трансаэро", однако, эксперты считают, что поводов для волнения нет.