Новости
Развитие сюжета:

16:17 11.01.2018 В СКР ответили Польше: версия о взрыве на борту Ту-154М проверялась одной из первых и не подтвердилась

22:04 09.04.2018 Следствие по делу о крушении польского самолета Ту154-М продлено до конца 2018 года

04:31 06.06.2018 Польская сторона якобы нашла следы взрывчатки на обломках самолета Качиньского

13:41 23.08.2018 Польша потребовала дополнительного осмотра частей самолета, разбившегося в 2010 году под Смоленском

13:43 31.08.2018 СКР окончательно отверг польскую версию о взрыве на борту самолета Качиньского

18:31 05.09.2018 СКР назвал фантазиями заявления о подмене "черных ящиков" самолета Качиньского

13:16 17.09.2020 В Польше намерены арестовать российских диспетчеров, работавших в день крушения Ту-154

06:19 18.09.2020 Медведев прокомментировал намерение Польши арестовать российских авиадиспетчеров

11:53 19.05.2022 Польский суд заочно арестовал российского диспетчера по делу о крушении самолета Качиньского

17:51 15.12.2023 Польша перестанет винить Россию в крушении Ту-154 Качиньского

12:38 19.01.2024 Польша не будет подавать иск против РФ из-за авиакатастрофы под Смоленском

15:08 23.01.2024 В Кремле отреагировали на итоги расследования Польшей авиакатастрофы под Смоленском

Польша признала версию о взрыве на Ту-154 Качиньского основной
Происшествия | В России | За рубежом

Комиссия Минобороны Польши по повторному расследованию причин крушения президентского Ту-154 признала выводы технического доклада, согласно которому, самолет был разрушен взрывом.

Такое заключение было сделано на пленарном заседании комиссии. "Левое крыло Ту-154 было уничтожено внутренним взрывом", — говорится в сообщении комиссии. Также доклад содержит информацию о том, что на борту было "несколько источников взрыва: в крыле, предкрылках, а также в центральной части крыла". Об этом говорит анализ удара двери самолета о землю.

Кроме того, оспаривается один из основных выводов прошлой комиссии, которая заключила, что крыло лайнера было разрушено при столкновении с березой. Столкновение с деревом якобы вовсе не было причиной повреждения крыла.

Комиссия признала эти три утверждения "одними из ключевых выводов технического доклада", сообщает РБК.

Напомним, Ту-154 президента Польши упал под Смоленском 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек, находившихся на борту, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой.

Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК), непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

В августе новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы Ту-154 под Смоленском, пришла к выводу, что разрушения крыла самолета носят следы взрыва.

В Следственном комитете РФ сообщали, что следов взрыва на обломках самолета Качиньского не выявлено.

Денис Линов


Предыдущие новости на эту тему:

10:17 14.03.2016 Польский министр назвал гибель Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском терактом

16:40 11.09.2016 "Когда в основе лежат комплексы и ненависть, истина уже не нужна", - Маркин о намерении Польши изменить обвинение по делу о крушении президентского самолета

03:03 16.09.2016 "Это неловкий спектакль". Польша вновь заявила о причастности России к катастрофе под Смоленском

14:32 03.04.2017 В генпрокуратуре Польши заявили, что в катастрофе президентского самолета под Смоленском виноваты российские диспетчеры

15:33 15.10.2017 В Польше заявили о записи взрыва на самописце Ту-154

12:19 22.11.2017 Минобороны Польши обвинило комиссию Миллера по крушению Ту-154 в преступлении