Общественники Пермского края бьют тревогу: на набережной Камы, в непосредственной близости от действующей железной дороги ведутся земляные работы, работает землеройная техника. Как сообщили Накануне.RU в региональном отделении ОНФ, земляные работы создают угрозу безопасности движущимся составам поездов, поскольку пути железнодорожной ветки находятся на вершине уклона, спускающегося к Каме.
Земляные работы на этом месте, по мнению общественников, могут привести к обрушению железной дороги. Под угрозой, по словам активистов, также транспортная доступность отдаленных районов Перми. Ежедневный пассажиропоток железной дороги составляет более 2,5 тыс. человек, многие пермяки добираются из окраин в центр города на электричках.
"Проведение работ на таком важном стратегическом объекте, как железная дорога, должно строго соответствовать всем требованиям безопасности. Ежедневно по этим путям проезжает большое количество грузовых и пассажирских поездов, поэтому мы добиваемся соблюдения необходимых норм", - прокомментировал ситуацию модератор тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" в Пермском крае Виктор Воженников.
Согласно правилам, установленным минтрансом РФ, минимальная ширина полосы отвода составляет 20 м. Однако техника работает в нескольких метрах от железнодорожных путей.
Согласно информации, размещенной на информационном плакате, ведутся работы по капитальному ремонту "Сквера нижней части набережной реки Камы", однако общественники полагают, что на самом деле причина, по которой техника роет землю вдоль железной дороги, связана с переносом движения поездов с участка Пермь-II - Мотовилиха.
Получить оперативный комментарий от министерства транспорта Пермского края не удалось. Направлен официальный запрос.
Напомним, что по планам проекта, на остановочном пункте Мотовилиха власти планируют создать современный мультимодальный транспортно-пересадочный узел, объединяющий железнодорожный транспорт с городским автобусным и трамвайным сообщением. На высвобождаемой территории администрация края намеревается организовать движение общественного транспорта, общественно-парковые пространства, а также сформировать культурный кластер.