Ханты-Мансийский автономный округ стал лидером среди регионов "тюменской матрешки" по росту цен на авиаперевозки. Зимой 2018-2019 г. цены выросли почти вдвое, передает корреспондент Накануне.RU.
По данным интернет-сервиса для путешественников Biletix, в Ханты-Мансийске средний чек на авиабилеты туда и обратно по внутренним направлениям зимой 2018 и 2019 гг. вырос с 9,1 тыс руб. до 13 тыс. руб. Рост цен составил 43%. По международным - рост цен составил 12%, средний чек вырос с 27,8 тыс. руб. до 31,2 тыс. руб.
При этом, несмотря на то, что в Югре зафиксирован самый высокий рост цен - качество авиаперевозок зачастую оставляет желать лучшего. Жители автономного округа нередко жалуются на соотношение цены и качества региональным депутатам.
Парламентарий окружной думы Виктор Сысун убежден, что тарифная политика компаний, представленных в Ханты-Мансийском автономном округе, оставляет желать лучшего.
"Особенно [это касается] основной компании под названием "ЮТэйр". Много людей ссылаются на то, что билеты дорогие, а качество никакое. Вылететь за пределы автономного округа, так как у нас северная территория, достаточно сложно. Многие ездят на своих автомобилях. Взять билеты заранее тоже не все могут - зависит от того, у кого и когда поступают отпускные денежные средства", - сообщил парламентарий.
Отдельная проблема - отдаленные территории - Березовский, Белоярский районы, куда летают вертолеты. Там "ЮТэйр" представлен в единственном лице и тариф достаточно дорогой, говорит депутат. Это все сказывается в том числе и на стоимости и качестве продуктов питания.
При этом парламентарий отметил, что в Югре действуют субсидии по перелетам в труднодоступные поселения, а также компания субсидируется за счет средств региона в определенной части тарифа.
"Я думаю, что здесь вопрос стоит в предпринимательстве. Есть социальные обязательства, которые необходимо выполнять, здесь нужно идти и разговаривать с перевозчиком, смотреть возможность удешевления перевозки. Рост цен на топливо идет общий и постоянный. У нас что нефть дорожает, что падает в цене - топливо растет", - поделился мнением Виктор Сысун.
"ЮТэйр" является одной из наиболее крупных инфраструктурных компаний в Югре и Тюменской области. Одним из основных акционеров авиакомпании является Ханты-Мансийский автономный округ, которому принадлежит 38,828%, еще 50,112% - у сургутской компании "АК-ИНВЕСТ", 8,441% акций владеет Тюменская область.
Сейчас ведутся переговоры о передаче авиакомпании банкирам. Главная его идея - запустить прямые перелеты между субъектами, без стыковки в столичных хабах. Инвестиции могут достигнуть $1 млрд.
В Салехарде рост цен на авиабилеты составил 16% на внутренние рейсы и 13% на международные. Средний чек на внутренние перелеты вырос с 12,2 тыс. руб. до 14,1 тыс. руб. На международные перелеты - с 35,2 тыс. руб. до 39,9 тыс руб.
Тюменская область стала единственным регионом в "тюменской матрешке", где зимой стоимость билетов, напротив, снизилась. По данным Biletix - средний чек по внутренним маршрутам из Тюмени снизился с 7,8 тыс. до 7,2 тыс. руб. Или на 7,4%. На международные перевозки - на 1% или с 20 тыс. руб, до 19,8 тыс. руб.
Как сообщил Накануне.RU, депутат Тюменской областной думы Михаил Селюков, ощутимого удорожания авиабилетов этой зимой не ощущается.
"Надо отдать должное авиакомпаниям. Они гибкие тарифы применяют. Можно улететь за шесть тысяч, а можно - за 10. Все зависит от времени, от срока приобретения билетов. С багажом летишь или без", - сообщил депутат. Однако он отметил, что чтобы долететь из Сургута до Тюмени, сегодня потребуется заплатить столько же, сколько за перелет до Берлина, Мюнхена или Еревана.