Новости
Развитие сюжета:

17:46 06.11.2019 Назван средний размер чаевых, которые россияне оставляют в кафе и ресторанах

"Тинькофф" запустил сервис безналичного перевода чаевых
Экономика | В России

"Тинькофф" с дочерней компанией CloudPayments запускает сервис безналичного перевода чаевых CloudTips. Он позволит перечислять чаевые работникам любых сфер услуг — официантам, барменам, парикмахерам, таксистам, курьерам, а также делать пожертвования, например, уличным музыкантам и артистам, пишут "Ведомости" со ссылкой на представителя банка.

Пройдя регистрацию в сервисе CloudTips и получив личный QR-код, пользователи смогут привязать к нему банковскую карту, и принимать на нее чаевые. Привязать можно карту любого банка, указывает представитель "Тинькофф". QR-код можно распечатать отдельно или разместить на визитке, встроить в чек и т. д.

CloudTips работает на основе QR-кода, поэтому отправителю для перевода денег не нужно регистрироваться или устанавливать отдельное приложение. Наведя камеру смартфона на QR-код, отправитель попадет на страницу в браузере, где сможет ввести нужную сумму и при необходимости оставить отзыв. Отправить перевод можно через Apple Pay, Google Pay (в этом случае усилия пользователя минимальны) или введя номер банковской карты. Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay довольно популярны в России: по данным Visa, на них приходится более 20% операций оплаты товаров и услуг.

Получатели чаевых будут платить комиссию банку – 5% для держателей карт "Тинькофф", 10% для остальных. В системе будут лимиты на переводы, говорит представитель "Тинькофф", сумма будет зависеть от профиля получателя (официант ресторана высокой кухни или маленькой кофейни) и его истории использования сервиса.

Для официанта чаевые – существенная часть дохода (до 30%), поэтому сервисы, позволяющие решить проблему отсутствия наличных у посетителей, сейчас очень востребованы, говорит представитель Foodplex (входит в экосистему Сбербанка). По его словам, в этом году доля безналичных платежей в ресторанах приблизилась к 80%. Ранее СМИ писали, что для сотрудников сферы обслуживания это стало проблемой – их доходы сильно сократились, во многих заведениях общепита началась кадровая текучка.