Россияне в среднем оставляют на чай в кафе и ресторанах сумму в размере 7,5% от счета. Таковы данные исследования Сбербанка и Foodtech-платформы SberFood в проекте "СберДанные".
За семь месяцев с начала текущего года 40,3% пользователей SberFood оставляли в среднем 88,5 руб. чаевых. Это не все, кто хотел отблагодарить официантов дополнительно. Часть посетителей ресторанов не пользовались сервисом платежей либо оставляли на чай наличными. Возможно, значение имел и тот факт, что далеко не все привыкли к мысли, что "оставить сдачу" можно и по карте, считают аналитики.
В денежном выражении размер чаевых снизился на 8,4% (март 2019 г. к сентябрю 2019 г.). При этом именно в марте размер дополнительной безналичной благодарности официантам был самым высоким (96 руб.). Меньше всего пользователи сервиса оставляли в июле — 74 руб.
Чаще на чай посетители ресторанов и кафе, где работала платформа SberFood, оставляли в августе (42,6% клиентов), а реже — в апреле (36,9%). Те, кто оставлял положительный отзыв о заведении, поощрали чаевыми официантов в два раза чаще тех, кто оставлял негативный отзыв или не оставлял никакой.