Индонезийские следователи в пятницу, 25 октября, представили отчет о расследовании катастрофы самолета Boeing 737 MAX, принадлежавшего местной авиакомпании Lion Air.
Следственная группа пришла к выводу, что причин у катастрофы было несколько: недостатки конструкции самолета, ошибки в нормативных документах и неправильная реакция пилотов на работу новой системы MCAS (система улучшения характеристик маневренности).
Следователи приходят к выводу, что Boeing должен улучшить работу системы MCAS, а также инструктировать пилотов о работе с ней. Один из выводов комиссии, кстати, гласит, что пилоты злополучного рейса вообще не знали о MCAS и были в шоке, когда она начала самостоятельно выводить самолет в различные маневры.
Самолет Lion Air, летевший рейсом 610 из Джакарты, упал в Яванское море вскоре после взлета 29 октября 2018 года. Погибли все, кто был на борту – 181 человек.
Несмотря на вероятность катастрофы по технической причине, полеты Boeing 737 MAX не были приостановлены. И только после мартовской схожей катастрофы с таким же самолетом Ethiopian Airlines авиационные власти по всему миру приостановили полета данного типа.
До сих пор Boeing пытается пройти ресертификацию, предъявив властям исправленную систему и инструкции к ней для пилотов. Но пока получение разрешения на полеты затягивается. Перевозчики по всему миру уже не рассчитывают поднять 737 MAX в небо до конца 2019 года.