Boeing собирается до конца 2019 года начать поставки самолетов 737 MAX заказчикам, даже если регуляторы не одобрят к этому сроку подготовленный концерном план переобучения пилотов с учетом доработки данного типа машин. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.
По словам инсайдеров, Boeing рассчитывает, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) снимет запрет на полеты MAX уже в декабре, поэтому обсуждает с национальным регулятором вопрос доставки новых самолетов авиакомпаниям – чтобы они могли без потери времени начать эксплуатировать самолеты, как только будет выдано разрешение. Впрочем, с европейским регулятором (EASA) и авиационными властями в других странах вряд ли все будет обстоять так просто, но хотя бы часть проблем Boeing может решить.
Ранее назывались самые разные сроки возвращения 737 MAX в эксплуатацию, часть из них уже осталась позади. Сначала говорилось о сентябре 2019 года, потом – о декабре, теперь в списке наиболее вероятных – начало 2020 года, пессимисты говорят о весне следующего года. В любом случае, для разных стран это будут разные даты. И критичными для разных регионов тоже являются разные периоды. Так, в Европе и США идеальным было бы возвращение к 25 декабря – Рождеству по григорианскому календарю, в России – к самому началу 2020 года, в Юго-Восточной Азии – к январю.
Самолеты типа Boeing 737 MAX были приземлены по всему миру после двух катастроф, унесших жизни 350 человек. Предположительно, причиной катастроф стало новое оборудование, о работе с которым не знали пилоты.