Эксперты предложили изменить схему заходов на новую полосу аэропорта Шереметьево, которая находится в непосредственной близости от жилых районов подмосковных населенных пунктов (больше всего страдает Лобня).
По словам президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игоря Дельдюжова, строить третью полосу там, где она в итоге расположилась, было ошибкой. "О людях никто не думал", - отметил эксперт.
Тем не менее, он предложил несколько изменить схемы заходов в аэропорту, чтобы минимизировать неудобства для местных жителей. Например, можно применить схему с некоторым несовпадением курса захода и курса полосы, схему с заходом на одну полосу и посадкой на другую (на небольшой высоте самолет делает доворот), с заходом на близко расположенные полосы (параллельная посадка) – эти схемы часто используются в США. Работа по таким схемам потребует использование очень точного посадочного навигационного оборудования, дополнительное обучение пилотов и диспетчеров, отметил эксперт на пресс-конференции в пресс-центре ИА "НСН".
Дельдюжов также предложил использовать новую полосу только для взлетов или хотя бы только в дневное время.
Местные жители, которые также присутствовали на пресс-конференции, заметили, что уже готовы сами спонсировать более длинные и сложные схемы захода самолетов "Аэрофлота" (основной перевозчик Шереметьево – прим. ред.).
Адвокат Игорь Трунов заметил, что сейчас в российском законодательстве нет норм, утверждающих однозначный вред шумового загрязнения, а международные нормы, например, заключения ИКАО или ВОЗ, не указ российским судам и ведомствам. Впрочем, он привел в пример иск жителей территорий, прилегающих к лондонскому аэропорту Хитроу. Им удалось доказать свою правоту не в британском, а в европейском суде.
Пока же перспективы десятков тысяч жителей прилегающих к Шереметьево территорий не слишком радужны: недавно премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил смягчить методику оценки уровня шума от пролетающих самолётов: чтобы оценивать не максимальное значение звука, а среднее за сутки. При этом Минтранс предлагает сократить те территории, которые сейчас считаются приаэродромными и на которых нельзя осуществлять жилую застройку.