В пятницу, 8 ноября, глава Екатеринбурга Александр Высокинский вместе с представителями СМИ лично проинспектировал обновленные вагоны городского метрополитена и стал их первым пассажиром. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе мэрии.
Стоит отметить, что в 2018 году екатеринбургское метро уже пополнилось двумя новыми составами, а в текущем сезоне в город прибыли три поезда, которые капитально отремонтировали в Санкт-Петербурге. Как рассказал во время сегодняшнего мероприятия Александр Высокинский, всего планируется обновить 11 составов поездов.
"Все знают, что метропоезд не может эксплуатироваться более 30 лет, по истечении которых его необходимо либо списать, либо отправить на модернизацию производителю, и продлить эксплуатацию еще на 15 лет. Ремонт одного состава стоит примерно 100 миллионов рублей, в то время как новый – почти 240 миллионов. Это примерная стоимость строительства детского садика, поэтому было принято решение о модернизации парка екатеринбургского метро, чтобы эти составы возили пассажиров еще 15 лет", - пояснил градоначальник.
Как добавил заместитель директора Екатеринбургского метрополитена Павел Разумов, во время модернизации вагонов были проведены работы по перемотке электродвигателей и полностью обновлены салоны поезда. Кроме этого, улучшены звукоизоляция и система торможения, установлена современная система автоматического пожаротушения, а боковые и потолочные панели выполнены из антивандального пластика.
Чтобы проверить качество выполненных работ Александр Высокинский сам проехал в обновленном поезде вместе с журналистами и отметил, что все три состава выйдут на линию уже в ближайшие два дня. По его словам, к сентябрю 2020 года администрация Екатеринбурга планирует обновить все составы метрополитена.
"Уральская столица получит полностью обновленный парк", - пообещал градоначальник после поездки.
Напомним, ранее сообщалось, что в Екатеринбурге к 2023 могут построить долгожданную вторую ветку метро. В марте глава города Александр Высокинский заключил контракт на ее проектирование. В приоритетном порядке рассматривается линия метро с запада на восток – с ВИЗ-правобережный до района ЖБИ. По данным муниципалитета, работа по подготовке основных проектных документов велась практически постоянно, но с учетом имеющихся у уральской столицы средств.