Глава Нижневартовска Василий Тихонов в ходе рабочей поездки проверил, как идёт ремонт дорог по проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" ("БКАД"). В частности, он приехал на Кладбищенский проезд №3, где работает подрядчик, филиал №1 АО "ГК" Северавтодор", сообщили Накануне.RU в мэрии.
Этот отрезок дороги протяженностью около 360 м и площадью 2,8 тыс. "квадратов" расположен за монументом "Покорителям Самотлора" и ведёт к кладбищу №3. Сейчас ремонт на участке уже завершен. Недостатки, на которые указали общественники во время независимой проверки, устранены.
"Я оцениваю работу подрядчика на этой дороге положительно. Первый филиал хорошо показывает себя при реализации национального проекта "БКД" в нашем городе уже второй год. Не обошлось без мелких замечаний, однако все они были оперативно устранены. Сейчас асфальтобетон отвечает всем нормативным требованиям", - сказал член Общественной палаты Нижневартовска Арзу Исмаилов.
Кладбищенский проезд №4 является более сложным объектом для ремонта. Протяженность этой дороги составляет 1,13 км, а нагрузка более высокая: дорогой активно пользуются дачники. Ремонт делает компания "Югра Благоустройство", специалисты трудятся преимущественно ночью.
"Кладбищенский проезд №4 находился в ненормативном состоянии. Как и Кладбищенский проезд №3, эту дорогу включили в список объектов на ремонт по просьбам жителей и поручению главы города. Здесь сделаны фрезерование, ямочный ремонт, укладка выравнивающего слоя асфальтобетона. Подрядчику осталось обустроить верхний слой дорожного покрытия, нанести разметку с использованием термопластика и завершить укрепление обочины", - рассказал заместитель главы города, директор департамента ЖКХ Максим Коротаев.
Ещё одной точкой рабочей поездки мэра стала улица Индустриальная (на участке от улицы Мира до монумента "Покорителям Самотлора"). На этой дороге работает подрядная организация ОАО "СУ-909". Директор компании Игорь Долматов рассказал, что их организация является первопроходцем в строительстве асфальтобетонных дорог не только в Нижневартовске (эта компания положила первый асфальт в городе еще в 1966 г.), но и в Югре. Общественники отмечают, что такой опыт позволяет специалистам выполнять работы без нареканий и задержек.
Важной особенностью этой дороги является использование при устройстве верхнего слоя ЩМА (щебеночно-мастичного асфальтобетона). Эта технология входит в реестр новых и наилучших технологий РОСДОРНИИ, её использование признано успешным. Специалисты отмечают, что на дорогах с использованием ЩМА колейность появляется позже, чем на традиционном асфальтобетоне.
"Большинство соглашений с подрядчиками были подписаны еще в конце 2019 г. Это дало возможность исполнителям правильно оценить объёмы работ и подойти к началу ремонта полностью готовыми, со всеми необходимыми ресурсами. Мы будем применять такую практику и в дальнейшем при реализации национального проекта "БКАД"", - сказал Тихонов
Напомним, что на все участки дорог, ремонт которых осуществляется в рамках реализации национального проекта, распространяются гарантийные обязательства на 49 месяцев с момента сдачи объекта в эксплуатацию. Это значит, что в случае возникновения необходимости проведения дополнительного ремонта, все затраты по работам возьмёт на себя подрядчик.