В честь празднования 10-летнего юбилея завода "Уральские локомотивы", известного созданием знаменитой "Ласточки", партнеры предприятия и его акционеры подписали соглашение о создании отечественного высокоскоростного подвижного состава. Состав ВСМ будет способен развивать скорость до 360 км/ч (у "Ласточки" - 160 км/ч) и выйдет на маршрут Москва-Санкт-Петербург уже к 2025 г. Сумма инвестиций составит порядка 10-12 млрд руб.
"Мы заложили капсулу на месте строительства нового сборочного цеха для этих поездов. Параллельно со строительством цеха уже идет проектирование поезда, его ведет инженерный центр РЖД совместно с компанией Siemens. В 2023 году будет собран поезд, который пойдет на двухлетние испытания, к 2025-му он должен быть сертифицирован", - сказал глава Группы Синара Дмитрий Пумпянский, добавив, что завод уже сегодня готов к частичной комплектации.
В церемонии приняли участие заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Дмитрий Пегов, президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский, президент "Сименс" в России Александр Либеров, генеральный директор "Уральских локомотивов" Олег Спаи. Участники мероприятия заложили памятную капсулу на место строительства первого в стране производственного комплекса для выпуска высокоскоростных электропоездов, которые впоследствии смогут составить конкуренцию популярному на маршруте Москва-Санкт-Петербург "Сапсану".
На сегодняшний день запланировано производство "Уральскими локомотивами" 42 высокоскоростных поездов. По словам президента Siemens в России Александра Либерова, время движения из Москвы до Санкт-Петербурга изменится для пассажиров с 4 до 2 ч. 15 мин. Строительство ВСМ для этих поездов уже находится в проекте и стартует в 2022 г.
"Мы уверены, что создание высокоскоростных магистралей в России даст толчок созданию нового поезда. Мы знаем, что Правительством РФ проект поддерживается. Уже начаты первые работы в этом направлении. Естественно, что при создании высокоскоростных магистралей поезд станет подспорьем этому проекту", – подчеркнул Либеров.
По словам заместителя гендиректора ОАО "Российские железные дороги" Дмитрия Пегова, подписание четырехстороннего соглашения дает старт весьма сложному с точки зрения инженерии проекту, поскольку попытки создать высокоскоростной поезд в России не раз откладывались и снова возобновлялись. Пегов выразил надежду партнеров на то, что с учетом опыта создания скоростных "Ласточек", завод будет способен на прорыв в создании железнодорожного подвижного состава для пассажирских перевозок.
"Прежде всего - это скорость, которая превысит 340, 350 и, мы надеемся, 360 км/ч. Для того, чтобы достичь такой скорости с высоким качеством предоставляемых пассажирам услуг, а вы знаете, что сейчас наши пассажиры очень требовательны, особенно к высокоскоростным поездам, надо, конечно, применять новые, инновационные технологии в сети пассажирских сервисов, которые мы развиваем. И создание такого поезда именно на российских предприятиях, конечно, потребует значительных усилий и возможностей всех предприятий, которые входят в большую группу компаний, участвующих в создании этого поезда. Вы знаете, какой популярностью пользуется высокоскоростной поезд "Сапсан", поэтому надеемся, что именно этот сектор, предоставляемых нам услуг, и даст толчок развитию железных дорог и промышленности страны в целом", - сказал Дмитрий Пегов.
Подписание соглашения состоялось в присутствии губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, который также отметил значимость инновационного проекта. По его словам, именно "Уральские локомотивы" тащат за собой целую индустрию и, благодаря реализации проекта, происходит обновление мощностей и у других предприятий. Опираясь на высокие стандарты в строительстве скоростных поездов, завод уже сегодня по-настоящему стал флагманом тяжелого железнодорожного машиностроения.
Поздравить предприятие с 10-летним юбилеем, а также наградить выдающихся сотрудников завода приехала и председатель Законодательного собрания Свердловской области Людмила Бабушкина, которая, в первую очередь, отметила положительную динамику в производстве, даже несмотря на тяжелую для всей страны и мира ситуацию с COVID-19. Председатель ЗакСО также упомянула скоростные поезда "Ласточка", курсирующие по 23 регионам страны, и рассказала присутствующим гостям о гордости за предприятие.
"Те успехи, которые имеет предприятие – это высокопрофессиональный и замечательный коллектив, - отметила Людмила Бабушкина. - Производительность труда здесь выше, чем на других предприятиях Свердловской области. Мы среди лучших предприятий нашей страны".
К поздравлениям также присоединился полномочный представитель президента России в УрФО Николай Цуканов, чье обращение зачитал его помощник Евгений Гурарий.
"Ваша деятельность положительно сказывается на выполнении поручений президента РФ в реализации национальных проектов, - пишет в своем поздравлении Николай Цуканов. - В своей деятельности по разработке и выпуску подвижного состава предприятие берет на вооружение максимально надежные, прогрессивные технологические решения. Желаю "Уральским локомотивам" процветания и новых достижений".
Особого внимания также заслуживает видеопоздравление заместителя президента, члена правления Siemens НГ Роланда Буша, который отдельно поблагодарил за продуктивное сотрудничество Дмитрия Пумпянского и генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Олега Белозерова.
"Можно с уверенностью сказать, что мы меняем повседневную жизнь общества. Наши технологии призваны помочь заказчикам изменить отрасли, формирующие основы экономики. Мы делаем транспорт более эффективным, надежным и экологичным: это и есть технологии для жизни", - отметил Буш.
Представитель Siemens НГ отметил важность совместного сотрудничества, которое предоставило новые возможности для 4 тыс. преданных своему делу сотрудников, проявляющих к отрасли неподдельный интерес и прилагающих все силы для удовлетворения запросов заказчика. Более того, совместное укрепление экосистемы локальных поставщиков и партнеров позволило создать дополнительные рабочие места в регионах и, как следствие, расширить мощности завода до 500 производственных подразделений с современным машинным оборудованием. Данные показатели не уступают предприятиям любой европейской страны.