Новости
Развитие сюжета:

02:20 15.03.2023 РСПП раскритиковал законопроект о запрете латиницы в рекламе

В Госдуму внесен законопроект о рекламе только на кириллице
Общество | В России

В рекламе предлагается использовать исключительно кириллицу. Такой законопроект внесли в Госдуму сенаторы от Крыма Сергей Цеков и Ольга Ковитиди.

Они отмечают, что в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы. Даже русские слова частично или полностью зачастую пишутся латиницей, что искажает графический и фонетический облик русского слова, подменяет "стержень" культурного кода россиян.

"Особенно сильно влияет реклама на сознание молодежи. Искажение путем замены кириллического алфавита латинским влияет на понимание русского слова и русской речи в целом. Это способствует неправильному восприятию у молодежи культуры родного языка, а также искажению разговорной речи. Защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства", - считают авторы инициативы.

Они предлагают установить запрет на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию. Помимо русского языка, все государственные языки республик строятся на графической основе кириллицы, поэтому запрет коснется только иностранных языков.

Проблема очищения литературного русского языка от иностранных заимствований постоянно обсуждается на всех уровнях. Все отмечают "разгул" латиницы, что оказывает сильное влияние на сознание людей, прежде всего детей и молодежи. При этом сами власти активно "погрязли" в иностранных словах, которые употребляют не к месту.

Ранее Правительство внесло законопроект о запрете чиновникам использовать в работе иностранные слова, если есть знакомые всем русские. Пока он рассматривается в комитете Госдумы по культуре. Эксперты сомневаются в том, что он будет работать, так как к каждому чиновнику "языкового контролера" не приставишь.

Евгений Чернышёв