На очередном судебном заседании по делу бывшего главы УМВД Екатеринбурга Игоря Трифонова вскрылись новые подробности. Как заявил бывший авторитет из Тавды Назим Мусаев, подсудимый замешан во взяточничестве не только с банка "Кольцо Урала", но также и с овощебазы №4.
Как сообщает "Ъ-Урал", показания Мусаева зачитал гособвинитель Георгий Паникаров, поскольку сам свидетель не мог явиться в суд из-за травмы спинного мозга. Свои показания тот озвучил во время предварительного следствия в январе прошлого года. По словам Мусаева, с Трифоновым он, будучи предпринимателем, познакомился через азербайджанскую диаспору Москвы еще в 2013 году, после чего стал поддерживать с главой городского УМВД дружественные отношения.
Мусаев также был знаком с Денисом Ждановым и Эдуардом Ворониным, которые в 2015 году и предложили реализовать схему по принуждению предпринимателей платить им взятки. Для этого группа создавала бы им проблемы, после чего настаивала бы на взятках от 500 тыс. до 1 млн рублей за дальнейшей продолжение предпринимательской деятельности. В схему также предложили включить и Трифонова, из-за чего, по словам Мусаева, к нему и обратились Жданов и Воронин, не знакомые с подсудимым лично.
Согласно задуманному, Трифонову передавали бы 60% взятки, а остальное распределялось бы между зачинщиками и Мусаевым. Однако сам Трифонов, якобы согласившись с "крышеванием", предложил забирать 40%, а остальное отдавать подельникам. Выбор пал на овощебазу №4, так как она находилась под руководством ныне покойной Татьяны Русиной, с которой Мусаев также был знаком. Потому, когда "внезапно" нагрянула проверка, Русина в первую очередь обратилась к знакомому, чтобы тот переговорил с Трифоновым. Она согласилась передавать сотрудникам полиции по 500 тыс. рублей ежемесячно с ноября по апрель и по 1 млн рублей в месяц с мая по октябрь.
Свидетель также отметил, что ранее лично привозил деньги Трифонову, однако в июне его в этом деле сменил сам Воронин, который уже успел наладить отношения с главой местного УМВД. Тогда Мусаев и понял, что необходимость в нем отпала и от него решили избавиться. С этим он связывает покушение на себя в 2015 году.
"В июле 2015 на меня было совершено покушение, которое я связываю именно с тем, что я стал лишним для этих очень влиятельных людей и даже в определенном смысле помехой в их незаконной деятельности. Они имели основания опасаться, что информация, которой я обладаю, станет известна другим сотрудникам правоохранительных органов, а также повлечет уголовное преследование", — заявил свидетель.
В свою очередь адвокат Трифонова Ольга Кезик заявила, что не понимает, зачем прокурор зачитал показания, которые якобы не относятся к делу. На данный момент ее подзащитный обвиняется в получении взяток с банка, однако в своих показаниях Мусаев про это ничего не сказал. Более того, по ее словам, хоть Трифонов и был знаком с Мусаевым, он не знал, что его имя использовалось для получения взяток на овощебазе №4. Адвокат добавила, что в ближайшее время по этому делу будет проведена очная ставка Игоря Трифонова с Эдуардом Ворониным.