В России разработают и выпустят детали для иностранных самолетов.
S7 Technics вместе с "Росатомом" уже приступили к созданию различных фильтров и тормозных дисков. Также перевозчик ищет замену лакокрасочным материалам.
Эта мера необходима на фоне прекращения иностранными поставщиками сервисной поддержки российских авиакомпаний из-за санкций. Пока S7 может сама отремонтировать только 17% деталей импортного двигателя и 67% систем всего самолета.
Как сообщил замгендиректора по инженерному сопровождению — главный инженер S7 Technics Виталий Сусанин, опытные образцы водяных и HEPA-фильтров (применяются для очистки воздуха) уже изготовлены, предстоят их испытания на самолете и сертификация, прежде чем они смогут использоваться.
С "Авиационными лакокрасочными технологиями" идет поиск аналогов растворителей и моющих средств, с девелопером ПИК и Специальным конструкторским бюро турбонагнетателей (СКБТ) — работы по реверс-инжинирингу и изготовлению различных элементов и заготовок, отметил Сусанин.
Эксперты отмечают, что компания продвинулась в этом направлении дальше всех в стране, сообщают "Известия".
Ространснадзор не возражает против продления сроков технического обслуживания иностранных самолетов. Ранее в Росавиацию и Ространснадзор с предложением увеличить сроки летной годности и техобслуживания обратились несколько авиакомпаний.