В Екатеринбурге обсудили дальнейшие шаги по реализации проекта "наземного метро". Об этом сообщил глава уральской столицы Алексей Орлов.
Как написал сегодня мэр в своем Telegram-канале, финансирование проекта на этот и на следующий год будет увеличено.
"Общими усилиями удалось добиться введения единого городского тарифа на электричку – 35 рублей за поездку. Будем и дальше развивать интеграцию "наземного метро" с другими видами общественного транспорта – в частности, синхронизировать их расписание в местах пересадок", – рассказал Орлов.
По его словам, разработка проекта планировки маршрута "Новокольцовский" идет по графику. Маршрут охватит жилой сектор, выставочный центр "Екатеринбург-ЭКСПО", кампус УрФУ, крупные спортивные объекты, логистические центры вдоль Кольцовского тракта и аэропорт Кольцово.
"Уже в этом году пройдут работы по модернизации остановочных пунктов "Синие камни" и "ВИЗ". Это продолжение конкретных шагов по реализации проекта", – добавил Алексей Орлов.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации Екатеринбурга, в 2023 году на выполнение мероприятий проекта будет направлено 50 млн рублей, а в 2024 году – уже 100 млн рублей. Ранее сообщалось, что общая стоимость проекта составляет более 100 млрд рублей. Ожидается, что "наземное метро" в Новокольцовский запустят в 2025 году.
Городская электричка – это внеуличный транспорт, график его движения не зависит от пробок на дорогах. Второй качественной характеристикой служит подвижной состав с высокими скоростными характеристиками: возможность за час преодолеть свыше 100 километров пути с остановками расширяет рамки проекта от внутригородского до агломерационного.
В результате реализации проекта маршрутная сеть электричек в Екатеринбургской агломерации приобретёт чёткую схему, а длина маршрутной сети увеличится почти в три раза, пассажирооборот – в десятки раз. В 2021 году этот показатель составил свыше 233 миллионов поездок в год на всех видах транспорта. Планируется поднять это значение до 300 миллионов. При этом не будет расти объём выбросов в воздух, снизятся уровень ДТП и эксплуатационные расходы на ремонт улично-дорожной сети.
Помимо уже указанных маршрутов, планируется разработка документации по планировке территории "Юго-Западного маршрута", трасса которого проходит через Солнечный, Академический, Широкую Речку, ВИЗ-Правобережный, со строительством моста через Верх-Исетский пруд. А по итогу реализации проекта жители Екатеринбурга и восьми городов-спутников получат современный, надёжный и комфортный транспорт, который передвигается строго по расписанию.