На международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2015" состоялось подписание контракта на аренду самолетов "Сухой Суперджет-100" авиакомпанией "Ямал", который анонсировал президент России Владимир Путин, передает корреспондент Накануне.RU.
Договор аренды подписал генеральный директор "Ямала" Василий Крюк и глава Государственной транспортной лизинговой компании Сергей Храмагин.
"Ямал" арендует 25 самолетов на 12 лет. Перечень других условий сделки: даты, место передачи каждого самолета, арендная плата, условия передачи – будут согласованы сторонами в основном соглашении. Документ планируется подписать не позднее 1 августа 2016 г.
Сергей Храмагин ранее отмечал, что по поручению президента ГТЛК совместно с министерствами транспорта, промышленности и торговли разработана программа операционного лизинга самолетов "Сухой Суперджет-100". По словам главы ГТЛК, ямальская авиакомпания является первым и крупнейшим заказчиком.
"Вместе мы рассчитываем воплотить в жизнь модель взаимодействия субъектовой и федеральной поддержки и сделать регион эталонным примером подхода к возрождению малой, региональной авиации в труднодоступных регионах страны. Сегодня Ямало-Ненецкий автономный округ один из самых самодостаточных регионов и надежный партнер: в округе вводятся объекты энергетики, дорожной, транспортной и коммунальной инфраструктуры", - говорил он на заседании рабочей группы госкомиссии по развитию Арктики.
Врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин на авиасалоне рассказал, что приобретенные самолеты пока будут базироваться в Тюмени, но в будущем не исключено создание базы в Салехарде.
"Кроме этого, одним из плюсов перехода на отечественные воздушные суда является вопрос технического обслуживания, которое, замечу, будет производиться не за рубежом, а в России. Это существенно отражается на вопросе экономии финансовых средств", - сказал Кобылкин.
ГТЛК и "Гражданские самолеты Сухого" подписали твердый контракт на поставку 32 самолетов "Сухой СуперДжет 100". Договором также предусмотрен опцион на 28 дополнительных самолетов SSJ100. Проект создает предпосылки для замены парка российских региональных авиакомпаний, который сейчас в основном состоит из подержанных самолетов иностранного производства, на новые самолеты отечественного производства.