Новости
Екатеринбургский урбанист заявил, что строительство метро в Екатеринбурге - это уменьшение свободы передвижения
Общество | Свердловская область | Уральский ФО | В России

Екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов выступил со странным заявлением относительно строительства метро в Екатеринбурге. В то время, когда чиновникам, специалистам и горожанам очевидно, что строительство второй ветки метрополитена в столице Среднего Урала - вопрос более чем актуальный, урбанист заявил, что "тот, кто сегодня ратует за строительство метро в Екатеринбурге, фактически выступает за уменьшение свободы передвижения горожан". Заявление он сделал на своей странице в Facebook, передает корреспондент Накануне.RU.

"Метро - это лишь один из многих способов обеспечения услуги, называемой "общественный транспорт". Это самый дорогой способ из всех возможных. Используя более дешевые способы, можно предоставить услугу на большей территории большему числу горожан. Используя самый дорогой способ, мы уменьшаем количество людей, которые смогут ее получить и тем самым сокращаем их свободу передвижения", - заявил Злоказов.

"Метро убыточно, как и любой общественный транспорт, поэтому оно субсидируется. При этом себестоимость поездки на метро самая высокая. Учитывая, что объем субсидий, который может выделить город, весьма ограничен, то появление новой линии метро (когда и если она появится) потребует новых субсидий. Эти расходы могут быть покрыты либо за счет увеличения бюджета, что вряд ли, либо за счет сокращения обслуживания на других видах транспорта, Таким образом, например, горожане, которые не будут пользоваться метро, не только не получат пользы от огромных капиталовложений, но еще и пострадают от сокращения финансирования того транспорта, которым они пользуются, что опять же уменьшит их свободу передвижения", - добавил он.

Высказывания урбаниста уже вызвали бурную дискуссию в соцсети. В частности, крайне скептически к подобной позиции отнесся член Общественной палаты Свердловской области Сергей Колясников.

"Все бы ничего, но это именно тот деятель, кому администрация Екатеринбурга доверила разработку транспортной схемы города, на которой проср*но восемь или девять миллионов бюджетных рублей. Теперь все прошлое забыто, ******* дает развернутые интервью, а питерская фирма за 10 миллионов переделывает за *******. Считаю, надо его интервью переслать в Москву, чтобы москвичи оперативно отказались от метро, ведь оно убыточно", - поделился мнением общественник в своем блоге.

Отметим, что речь идет о фонде "Город.PRO". На сайте фонда сообщается, что Владимир Злоказов является сотрудником фонда. Именно этот фонд занимался разработкой новой схемы движения общественного транспорта в Екатеринбурге, выиграв соответствующий муниципальный контракт на сумму порядка 8 млн руб. Новая схема была разработана, однако встречена шквалом критики со стороны горожан. В итоге ее внедрение, ранее запланированное на июль этого года, отложили на 2019 год.

Любопытно, но не так давно администрация Екатеринбурга объявила другой конкурс - на новое исследование транспортной инфраструктуры в столице Среднего Урала. На этот раз исследование обойдется городскому бюджету в 12,5 млн руб.