"Вероятно, метеоусловия заставили летчика сделать крен, угол которого превысил допустимую норму. Только на технику пенять нельзя. Возможно, была ошибка летчика. А техника в сложных метеоусловиях их не прощает", - считает Василий Дрыгин, летчик первого класса герой Советского Союза, комментируя произошедшую накануне авиакатастрофу в Донецкой области.
"Самолет над Донецком вышел на запредельную высоту – 2 400 метров. Пилоты пытались миновать грозовое облако. Видимо, удар молнии вывел из строя управление самолета… А вообще в России необходимо национализировать авиацию. Большое количество собственников самолетов приводит к бесконтрольности", - прокомментировал Генрих Ройзенблит, заслуженный технолог России, генеральный директор-главный конструктор НПК "КБ "Взлет"
"Чтобы избежать попадания в грозовое облако, высота самолета должна быть не ниже 1000 метров над ним. Видимо, пилоты не набрали нужную высоту, и судно попало в нисходящие воздушные потоки. Поэтому самолет вошел в плоский штопор", - высказал свое мнение Валерий Безродный, военный летчик, подполковник запаса, бывший руководитель испытаний самолетов-амфибий.
"Пока выводы делать трудно. В небе над Донецком пилот, видимо, принял логически правильное решение, но не смог учесть всех факторов. Это и привело к трагедии. Вызывают подозрения обвинения во всех грехах самого воздушного судна. Уж не заказ ли это?..", - усомнился Александр Копейчик, заслуженный летчик-испытатель.
"Бесспорно, что-то помешало пилотам. Очевидно, работа системы управления неожиданно была повреждена. Но гадать вряд ли есть смысл. Надо дождаться выводов правительственной комиссии", - заявил Виктор Веретенников, проректор Московского Авиационного Института
Такими мнениями относительно причин падения самолета Ту-154 в Донецкой области сегодня на заседании общественно-консультационного совета редакции энциклопедии "Лучшие люди России", обменялись эксперты в области воздухоплавания, - сообщили Накануне.RU в редакции энциклопедии.